Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 12.08.2020 / 5030

Где бизнесу учат?

Илья Квацашвили, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Один мой знакомый долгое время ходил на различные бизнес-тренинги, выискивал специфичную литературу. Всё хотел найти Идею для своего бизнеса. После каждого тренинга, как после снизошедшего откровения, он рождал новую идею. И уже через неделю бросал её.

Любопытно, что его мама в тот же период решила продавать пельмени. Обычные домашние пельмени. Друзья с какого-то фермерского хозяйства привозили ей свежее мясо. Она лепила пельмени, и продавала по всем знакомым. Когда я обратил внимание моего товарища на сей факт, он мне ответил:

— Ну, нет! Это не бизнес. Под настоящий бизнес нужна более глубокая идея.

Я не стал его переубеждать.

Процесс «огранки» бизнеса — это теорема, которую нужно доказывать каждый день

Другой мой товарищ, тоже любитель бизнес-литературы, повторял иную мантру:

— Бизнес — это продажи. Главное научиться продавать!

Наш общий с ним знакомый лет десять сидел в одном офисе и занимался ремонтом и обслуживанием офисной техники. Не сказать, чтобы он сильно заморачивался с продажами. Основной поток клиентов был из соседей по офисному зданию, и сарафанное радио. Когда я привёл его в пример, мой товарищ заявил:

— Нет, это не бизнес. Продажи должны быть управляемыми и систематическими.

Ещё много желающих научиться «правильному бизнесу» встречалось мне на пути. Я узнал, что Настоящий Бизнес — это продажи, правильная идея, и ответственность. Про последнюю аж оскомину набило. Почему-то вся тусовка стремящаяся «научиться бизнесу», возносит на пьедестал — Ответственность! Взятую на себя, за себя, за того парня, и там, где вовсе не просили. Можно подумать в обычной жизни она вовсе не нужна. Только для бизнеса.

Но, даже предположим. Расскажу одну историю, в которой все перечисленные «жизненноважные для бизнеса» компоненты присутствуют...


Ещё о бизнесе:

Может ли подчиненный быть богаче собственника?
Продавец парадоксов
Бизнесмен или наёмник?
Управление дистанцией
Сколько стоит слово?
Ключи к власти


Лапша на уши и удар молотком

Возвращается как-то сотрудник из командировки
и сдает в бухгалтерию такой отчет:
1. гостиница - 1000 рублей,
2. билеты - 1000 рублей,
3. девочки - 1000 рублей.
В бухгалтерии ему говорят:
-- Вообще-то мы такие расходы не компенсируем,
но для вас, так и быть, сделаем исключение.
Только давайте "девочки" заменим на "забивание гвоздей",
чтобы нормально выглядело.
Приезжает тот-же сотрудник из следующей командировки.
Сдает в бухгалтерию отчет:
1. гостиница - 1000 рублей,
2. билеты - 1000 рублей,
3. забивание гвоздей - 1000 рублей,
4. ремонт молотка - 5000 рублей.

Анекдот про правильное оформление предложений

Читать дальше...

Анализ ведёт к параличу?

Большая корпорация вкладывается в мегапроект, реализует его суперпрофи. В бюджетах и бизнес-планах мелькают цифры солидные. А на выходе... Пшик... Гора родила мышь.

Аналитики смотрят: всё же должно было сложиться. Рынок на подъеме, руководитель с опытом серийного запуска схожих историй. Почему же не получилось?

Тем более на том же рынке. Два каких-то оболтуса, сидя на кухне у чьей-то мамы, с никаким бюджетом создали аналогичный продукт, у которого взрывной рост. Они даже не дилетанты — они вообще никто и звать их никак. Почему у этих недочеловек всё произошло?

Читать дальше...

Есть ли деньги после продажи бизнеса?

Обсуждали с одним парнем совместное предприятие. Тот за полгода до нашей встречи успешно продал свою компанию. Его счёт холодными московскими днями грели несколько миллионов долларов... Поговорили о деле. По-разному мы видели жизнь и бизнес... Собеседник после переговоров уезжал на такси.

— Ты ж миллионером стал. Модным человеком. Журналам всяким интервью даёшь. Машину-то можешь позволить себе... — говорю.

— Я за экономное потребление.

Читать дальше...

Разрушительная энергия созидания

Philips и Sony в 80ых презентовали своё изобретение — компакт-диск. Владельцы музыкальных студий распробовали новинку. Как заставить меломана снова купить альбом Битлов? Перевыпустить его на новом носителе.

Себестоимость у CD была ниже, чем у винила. А продавали новинку дороже. Музыкальные продюсеры уничтожали рынок пластинок и ставили рекорды по выручке. 90ые — платиновое время для студий.

Читать дальше...

Заискивая перед Смертью

Неистребимое свойство человека — предвзятость. Она может бытовать в разных плоскостях. Для примера в расовой, культурной или индивидуальной. И если первые две сильно зависят от географии… То последняя универсальна на всех континентах. Кто-то не переносит хамство. Другие не терпят морализаторство. Список личных предвзятостей сродни отпечатку пальца. Линии у всех одинаковые. Узоры разные.

Всё же есть черта, которую порицают чаще других...

Читать дальше...

Зачем нужны отношения?

Как и любой здравомыслящий человек, много лет назад я бы не понял вопроса. Что значит «зачем?». Очевидно же. Любовь, семья, так принято, это человеческая природа, не быть одному в конце концов. В общем я бы мог многое ответить на столь глупый вопрос.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR





Bank cards

Стоимость: 7700 RUB





Payeer

Стоимость: 71.00 EUR






Crypto: 75 USDT


Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR





Bank cards

Стоимость: 26400 RUB





Payeer

Стоимость: 243.00 EUR






Crypto: 257 USDT


Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Делов на полжизниИстория обычного ЛёхиЭхо в лабиринтах разума или Внутренний монологВолшебная помощьЗаискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен