Мир Энергии /
2022-11-14 / 15

Где взять силы на завтрашний день?

'Memento mori' painting by Carstian Luyckx, 1650

«Николай, вы всё пишете свои сказки. Будто не обращая внимание на происходящее. А дела в нашей столице, мягко говоря, аховые. Вы вот писали в своей статье «Новости как индульгенция» о том, что народ залип в новостях и не работает. И это правда так… У меня за этот год по бизнесу — минус 90% от оборота прошлого года. Минус 90%!!! И я честно не знаю, что делать??? Просто не знаю. Всё замерло. Договориться о встречах с клиентами, партнерами — тяжело. Все тянут время. И как можно что-то планировать? А на меня накатывает отчаяние. Я не понимаю как жить дальше, как что-то делать. Утром часами заставляю подниматься себя с постели. В офис приезжаю не раньше обеда и не очень понимаю — зачем?.. Живу как в тумане. Хожу как Зомби. Сил нет не на что. И даже не знаю — откуда их взять. Скажите: вот откуда мне взять силы, чтобы прожить завтрашний день?»
 
Такое послание прочитал я на днях. Что я могу сказать автору? Наверное, следующее:

"Когда желания входят в конфликт с реальностью, люди обижаются на реальность и одновременно с тем пытаются её игнорировать. Последнее выражается в попытках поддерживать прежний уклад жизни."


Вы не один. Не в том смысле, что вы не одиноки и есть добрые люди, и помощь обязательно придёт, стоит только попросить. А в том смысле, что в схожей ситуации находятся и товарищи, которые вас окружают, и персонажи, про которых вы в новостях читаете.
 
Или вы думаете, что сейчас какой-нибудь Маск или Цукерберг в шоколаде сидят, а не в другой коричневой субстанции? И они от хорошей жизни увольняют сотрудников по десять тысяч за раз? Или они таким образом хотят повысить эффективность бизнесов?.. Бросьте. Ни один руководитель не хочет сокращать персонал. Меньше работников (пусть и лоботрясов) — меньше энергии в компании. Бизнесмен это понимает на уровне инстинктов…
 
С Маском и Цукербергом лично не знаком. Но приятельствую с некоторыми крупными технологическими предпринимателями, про которых считается — что вот у них-то вообще малина. Докладываю — это не так. Айтишники мультимиллионеры-миллиардеры прекрасно осознают хрупкость своего положения и трепещут перед завтрашним днём также, как и вы. И тоже с огромным трудом выискивают в себе силы, чтобы подняться утром с кровати. Может они лучше (а скорее по инерции) изображают «успешный успех», но действия их местами носят истеричный характер.
 
Так что, как поётся в одной известной песне, «А подмога не придёт» — неоткуда ей приходить. У всех коммерсантов — от Владивостока до Нью-Йорка — состояние примерно схожее. Тревога перед будущим.
 
Это первая херовая новость. Вторая херовая новость:
 
Сейчас ломается привычный уклад жизни. Схожий слом происходил в первой половине прошлого века. О начале данного процесса я писал ещё два года назад в статье «Стена Дона Хуана». Тезисы, которые я приводил тогда, казались публике спорными или чересчур страшными. Сейчас то, что там описано — очевидно многим.
 
На уровне предпринимателей происходящее означает ровно одно: то, что вы делали в прошлом, сегодня не приносит ожидаемого результата. А то и вообще ничего не приносит. Вы видите разрыв между действием и результатом, между ожиданием и реальностью. Говоря «по-умному», ваша прежняя бизнес-модель неэффективна. И именно это (а не прочитанные с утра новости) вызывают приступы паники.

И, наконец, третье неутешительное известие:
 
Новые рельсы, по которым будет ехать мир, новые правила игры ещё не сформированы. И на данный момент их даже не имеет смысл высчитывать. Потому что переход от старого уклада к новому занимает в среднем 30-40 лет. А мы все находимся даже не в середине пути. В каких отношениях между собой будут страны через год — никто не скажет. Непримиримые враги легко могут стать вынужденными союзниками. И наоборот…
 
Далее, поскольку изменение уклада жизни происходит на глобальном уровне, то нет безопасного местечка, где можно было бы спрятаться и пережить бурю. Сейчас бизнесмены, к примеру, ломанулись из России в Дубаи и в Турцию, но ни один разумный эксперт не гарантирует, что завтра в Анкаре не станет чересчур жарко. Путь-то от «тихой гавани» до горячей точки преодолевается за считанные месяцы...
 
Три вещи, которые я написал выше, вы знаете и без меня. Но принимать их не хотите. Потому что они прямо угрожают вашей привычной повседневной жизни. Хочется вам и жить так, как раньше, и получать как раньше, но это уже невозможно. Когда желания входят в конфликт с реальностью, люди обижаются на реальность и одновременно с тем пытаются её игнорировать. Последнее выражается в попытках поддерживать прежний уклад жизни. В том числе и у бизнесменов.

Производство обиды, как и производство действий на поддержание иллюзий требует колоссальных объемов энергии. Так что силы на то, чтоб прожить завтрашний день, у вас есть. Вы просто тратите их на всякую фигню сегодня.

Чтоб было нагляднее, расскажу историю из жизни. В 2006-ом году я познакомился с удивительным менеджером по продажам. То был мужчина лет сорока, который выглядел на все пятьдесят. Работал он в сфере рекламы. Продавал рекламные места в газетах и журналах. Но как он это делал? Он ходил по бизнес-центрам, стучался во все двери, и говорил:

— Я представляю такую-то газету. Не хотите разместить у нас рекламу?

Чувак считал, что всё делает верно. Потому что в 93-ем году он использовал эту методу и был лучшим продавцом на рынке рекламы города Новосибирска. Тогда только так и работало. Жёлтых страниц ещё не появилось. Бизнесы открывались и закрывались, не успевая попадать в справочники. Директора новых фирм ещё не научились отфутболивать незваных посетителей и выстраивать баррикады из секретарш и манагеров. Поэтому, чтобы продать рекламу, адекватнее всего было действительно обходить потенциальных клиентов ножками.

Но за 13 лет ситуация драматически изменилась. И попытка прийти на встречу без предварительной договоренности с владельцем даже малюсенькой фирмы стало казаться абсолютной дикостью. Также сейчас, в 2022-ом году, выглядит звонок малознакомому человеку без предварительной переписки с ним в мессенджере.

Но наш герой не обращал внимания на то, что мир изменился и его действия уже неадекватны. Он упорно продолжал настойчиво повторять то, что делал на заре своей карьеры. И с каждым годом он получал всё меньше и меньше комиссионных. Он жаловался на окружающий мир и на непонимание директоров:

— Люди стали такими закрытыми! Возомнили о себе невесть что! Раньше я мог к владельцу хлебозавода прийти и контракт тут же заключить!..

Вы знаете, он даже чего-то умудрялся продавать. В десять раз меньше, чем в 93-ем, но тем не менее чего-то у него выходило. В 2006-ом. А потом очередная технологическая революция — начались продажи через интернет и чувак совсем приуныл. Стал жаловаться на отсутствие энергии:

— Не могу заставить себя встать с постели! Всё тяжелее и тяжелее мне это даётся. Возраст, наверное?..

Если у бизнеса упала выручка в 10 раз, то это значит, что бизнес перестал быть адекватным рынку. Неадекватный бизнес жрёт энергию основателя также, как жрёт деньги владельца старый американский джип. И чтобы у вас появилась энергия на завтрашний день, либо продайте авто какому-нибудь лоху (будем называть вещи своими именами), либо, если лохов в пешей доступности нет, отправьте его на свалку. Сразу полегчает.

Сделав этот шаг, можно приступать ко второй операции:

Чтобы читать дальше, Вам необходимо оплатить подписку
Поделиться:
Подписка на месяц

Стоимость:

Оплатить
Подписка на год

Стоимость:

Оплатить