Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Лавка / 13.08.2019 / 1458

Музыка Фарида

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

— Вообще он человек замкнутый, весь в себе и, наверное, даже вредный, — рассказывают общие знакомые.

Во время разговоров листаю каталог с картинами Фарида. В каталоге среди прочего — регалии. Где выставлялись картины художника. Нью-Йорк, Лондон, какая-то галерея или музей в Германии... Галеристы любят работы Фарида. На западе он безусловно имел успех. Да и сейчас от его работ не откажутся. Ведь они перекликаются с русскими художниками начала XXого века.

А живопись того революционного периода — это феномен, который чрезвычайно востребован на Западе. Например, был такой автор Павел Филонов. С группой товарищей он заявил в манифесте 1914ого года: «самое ценное в картине и рисунке — это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу».

Судьба Филонова кажется парадоксальной сейчас и вполне закономерна для начала века. Он был авангардистом и мечтал все работы подарить государству. Государство после революции стало консервативным. С подозрением относилось к абстракционизму, или как шутили — к абстрактному цинизму.

В 90ых Фарид путешествовал по Европе, где наслаждался правильной музыкой. Потом вернулся назад в Россию, в родную Уфу. Там, говорит, пишется гораздо лучше. Там душа поёт, поэтому и картины сочнее.

После смерти автора, его работы вывозились подпольно заграницу, где их жадно скупали иностранцы. И продолжают скупать до сих пор. Картины Филонова возвращаются на родину, потом их снова крадут и вывозят за границу. Что поделать — спрос на творчество русского гения в мире сумасшедший... Среди ценителей. В России и имя-то такое не все знают...

Картины Фарида Ергалиева по энергии, по внутренней драме чем-то напоминают картины Филонова. Только авангардист начала века хотел выявить душу. Фарида же интересовал всю жизнь другой феномен. Он через краски проявляет музыку. Причём интересовал всегда рок. Зарубежный рок. В 90ых Фарид путешествовал по Европе, где наслаждался правильной музыкой. Потом вернулся назад в Россию, в родную Уфу. Там, говорит, пишется гораздо лучше. Там душа поёт, поэтому и картины сочнее.

Запирается в квартире и пишет картины. Пишет мощно. Естественно это имеет резонанс. Работы Фарида продавались в Австрии, Германии, США, Индии, Щвейцарии, Японии... Полный список стран и музеев можно посмотреть в википедии. О заслуженном художнике там есть статья. Правда, художник вряд ли об этом в курсе.

Беспокойный, безапелляционный характер, который делает его творчество высоким искусством... И одновременно этот же характер порой закрывает двери для многих галеристов. Однако мы парни упорные. Воспользовались связями, личным обаянием, через посредника пообщались с художником и таки смогли не только увидеть эти картины, но и смогли получить на аукцион интересный лот.

У 67летнего автора сейчас осталось 7 картин. На две уже есть покупатели, а из оставшихся пяти одну выставляем на аукцион. Мы договорились с художником, что стартовая цена составит одну тысячу долларов в биткоинах. Поверьте — это очень щедрое предложение.

Если покупатель отнесётся к картине как к инвестиции, ну что же это будет удачное вложение... Однако я смотрю на работы Фарида не как на инвестиции. Я смотрю на это и понимаю, что это настоящая вещь, которая создана не для денег и не для славы. Все его работы созданы из одного единственного, но мощного желания — изобразить музыку...

Я иногда объясняю нашим новым партнерам. Что наш аукцион необычный. И мы не ищем себе сотрудников. И не занимаемся прямо бизнесом. Мы играем рок-н-ролл, иногда играем джаз. И нам не нужны работники. Нам нужны музыканты, которые вместе с нами будут делать рок-н-ролл, проявленный в бизнесе. За это директор одного европейского банка прозвал наши проекты «бизнес-панком».

Что же... Тогда на настоящем панк-аукционе мы просто обязаны выставить работу Фарида. И выставляю её с надеждой, что в аукционе победит настоящий рокер. Хотя бы в душе. И что он не отправит её хранится сейф швейцарский, а будет смотреть на неё под музыку Pink Floyd.

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - VK



Всемогущий

Может ли один человек делать деталь для самолета, ювелирные изделия, модель слухового аппарата? Я вам скажу. Может.

Больше скажу. Я знаю такого человека и уже пару лет с ним общаюсь. Этот человек является давним подписчиком Тёмной Стороны, инвестором нашего аукциона Жирные Коты, а прошлой осенью он выиграл мои часы за тысячу баксов в биткоинах. Хорошие часики. Говорили с ним по скайпу, он этими часами понтовался. Ну очень неприятный человек...

Читать дальше...

Сколько стоит один комментарий?

Год назад я общался с одним товарищем. Он собрал десятки миллионов долларов на своём ICO. Десятки. И он не знал — куда их потратить? Его проблема — он отличный программист. Он мог бы их потратить на написание кода для своего проекта... Но он отличный программист, поэтому все его траты на IT — миллион. И то не рублей, а долларов...

Читать дальше...

Продать брата

Мой брат — художник. Причем самый настоящий художник. Его это и губит. То, что он художник, я понял еще в детстве — когда у нас дома телевизор появился. Хороший японский Samsung. В начале девяностых. Да еще и цветной. В Новосибирске это было роскошью, потому что такие телевизоры были далеко не у всех. А появился он у нас благодаря брату. А точнее — его картине.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен