Искусство отношений /
2022-11-23 / 9

Портрет от Consigliere


— Можно ли работать с жуликами? — как-то спросил юный предприниматель.

— Иногда не просто можно, но и необходимо. Только знать надо на старте про человека точно, что он жулик и в чём его схема, — ответили ему…

Впрочем, давайте откровенно:

— Жулики доставляют минимум проблем в бизнесе. С ними же всё понятно. А вот близкие могут преподнести такие сюрпризы…

"люди сражаются с одним персонажем, как им кажется, а за персонажем на самом деле стоят более мощные силы"


Случай был у одного товарища. Он утром просыпается, а жена на краешке кровати сидит вся расфуфыренная.

— Ты куда собралась спозаранку? Суббота же… — зевает муж.

— Жду пока ты проснёшься.

— Зачем?

— Новости у меня для тебя есть… И, прости, новости только хреновые.

Не соврала жена. В тот раз. Новости у неё и правда были так себе. Во-первых, она объявила, что подает на развод. Во-вторых, она уходит к деловому партнёру и лучшему (!) другу мужа. В-третьих, бизнес и детей они забирают себе.

Заснул товарищ удачливым бизнесменом, главой счастливого семейства, а проснулся безработным рогоносцем. А ведь ничего не предвещало… Ни один жулик и аферист не смог ему нанести такой удар как лучший друг и любимая женщина…

Другой знакомый бизнес строил международный. Знакомому тогда было немного за пятьдесят — мужчина в самом соку. Есть и сила, и уже мудрость обрел… Мудростью, кстати, поделиться хотелось. Взял предприниматель парнишку молодого после универа и стал его воспитывать. Так у него отцовские чувства проявлялись. Своего сына не была — жена бездетна.

Мальчик же дорос до должности коммерческого директора, потом до зама генерального, получил небольшой пакет акций.

И вот, однажды, приходит наш знакомый на совещание, а там ему и заявляют:

— Вы уже человек старый… Вам на пенсию пора. Уступите дорогу молодым!..

Выяснилось, что мальчик, которого товарищ воспринимал как родного сына, решил устроить переворот в компании. Переворот, к счастью, у него не вышел. Но часть сотрудников юноша увел в новую фирму под старым названием — торговую марку успел на себя зарегистрировать…

Наши знакомые — люди предельно циничные. 20-30 лет в российском бизнесе их многому научили. Видели в своей жизни такое, чего ни один накокаиненный мозг режиссера ужастиков и триллеров даже представить себе не сможет. А если и представит, то до конца дней своих спать не будет…

И тем не менее, обжёгшись пару раз и убедившись, что опыт не гарантия точного восприятия ситуации, знакомые обращаются к нам за тем, чтобы мы помогли адекватно оценить как потенциальных, так и текущих партнеров, контрагентов, сотрудников. Иногда даже самых близких людей, которых заказчики знают чуть ли не с детства. Но, как говорится, даже спать на одних подушках не значит видеть одни и те же сны. Поэтому лучше проверять и самых близких.

Причём у нас нет задачи найти компромат, повытряхивать все скелеты из шкафов. Нет. Наша задача — это выдать адекватную оценку человеку, на базе которой можно будет выстроить с ним адекватные отношения. Для чего приходится увидеть в нём то, что он и от себя, быть может, скрывает…

Ну а так как ни один человек не живет сам по себе, то мы исследуем и его окружение. Это, кстати, обязательный пункт программы при анализе конфликтов. И бизнесовых, и семейных. Муж с женой спорит, например, хотя надо не с ней разбираться, а с её подругой. Или с «гуру-психологом», который ей всякой чуши насоветовал. Так и в бизнесе люди сражаются с одним персонажем, как им кажется, а за персонажем на самом деле стоят более мощные силы, которые и диктуют ему свою непреклонную волю…

Анализ людей и составление их портретов мы поначалу как отдельную услугу не воспринимали. Однако мнительные и немного тревожные знакомые, почитав наши отчеты, благодарны оказались не только на словах, но и потянулись за кошельками… Мы же поняли, что имеет смысл создать именно отдельную структуру, которая будет заниматься такого рода аналитикой. На Тёмной Стороне мы всё-таки рассказы пишем, а не отчеты по персоналиям.

Составляя портрет человека, мы смотрим на него на двух уровнях: на информационном и на энергетическом. Поэтому и структуру назвали: Энерго-информационное агентство.

Так как к нам обращаются не только за отчетами по конкретным личностям, но и в принципе приходят посоветоваться, то для агентства мы выбрали простое итальянское имя — Consigliere. Получилось так:

Consigliere
Энерго-информационное агентство… Ваши консильери

Прошу любить и жаловать. И без стеснений, и что главное — своевременно — обращаться. Ведь есть такое подозрение, переходящее в абсолютную уверенность, что вовремя полученное знание позволяет избежать тянущихся годами конфликтов.

Обращаться можно напрямую мне через почту: mokhovnv@gmail.com

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Канал автора в - Telegram
Поделиться:
Подписка на месяц

Стоимость:

Оплатить
Подписка на год

Стоимость:

Оплатить