Loading...

Лавка / 15.07.2019 / 1285

Продать брата

Мой брат — художник. Причем самый настоящий художник. Его это и губит. То, что он художник, я понял еще в детстве — когда у нас дома телевизор появился. Хороший японский Samsung. В начале девяностых. Да еще и цветной. В Новосибирске это было роскошью, потому что такие телевизоры были далеко не у всех. А появился он у нас благодаря брату. А точнее — его картине.

"он может взять простую ручку, самую обыкновенную бумагу и создать шедевр."

Тогда в городе проходил конкурс среди художников. Победителя выбирали сами художники — царила обычная атмосфера для таких историй под названием «Утопи коллегу». Конкурс выигрывался благодаря интригам. И если бы не появился бог из машины — мой брат, Лёша Мохов, ушел бы ни с чем.

Однако в качестве Бога из Машины выступил Владимир Спиваков. Всемирно известный дирижер по каким-то своим делам заехал в наш город. И привели его и на конкурс художников свадебным генералом. Спиваков попросил работу брата в качестве подарка. Захотелось ему картину Лёши Мохова повесить у себя в квартире. Жюри сообразило спецприз — японский телевизор. Так изобразительное искусство было обменено на возможность наслаждаться искусством телевизионным.

Если бы на месте брата оказался я, то я бы раскрутил эту историю и сильно бы поднялся. Во всяком случае использовал это для того, чтобы снимать девушек… Но проблема в том, что мой брат не просто художник. Он Настоящий Художник. К искусству относится серьезно. К своем месту в нем — скептически.

— Не шедевр… — так чаще всего он оценивает свою работу.

— На троечку… — заметит по поводу другой.

Убедить его в обратном — невозможно. Все девяностые он потратил на создание шедевра. Он питался гречкой, не имел девушек, а все вырученные с продаж картин деньги тратил на холсты, краски и книжки Кастанеды. В его квартире не было холодильника. Телевизор он отвез родителям — чтобы не отвлекал от написания картин. Десятилетний творческий марафон он завершил в начале нулевых. Сделал большой творческий перерыв.

— Почему ты перестал писать? — спрашивал я его.

— Ну понятно, что великим мастером мне не стать… Шедевр я не рожу… — как-то ответил он мне.

Мой брат — зануда — в искусстве оставался девственным романтиком-максималистом. И в сорок и в пятьдесят лет картины делились для него на шедевры и истории про Никоса Сафронова и Зураба Церетели. Последние удачливы в коммерции, но «не шедевр».

Я был младшим ребенком в семье. Разница в возрасте с Лёшей — двадцать лет. Но во время общения по поводу продаж старшинство оставалось за мной. Мне нравились картины брата с детства. Хотя у нас висели репродукции Ван Гога, Кандинского и других великих художников. У брата я листал тяжелые альбомы работ старых мастеров. Тётя водила меня с детства в художественные галереи. Короче говоря, присутствует определенная «насмотренность». Как говорил один наш хороший знакомый существует «живопись», «выжипись» и «жопопись». Так вот, я их могу хорошо отличить друг от друга.

И картины брата я любил всегда за лаконичность, суровость, иронию и мощь. Как коммерсант я хорошо отношусь к творчеству Бэнкси. Это хорошая пиар-история. Как человек, который думает — что повесить дома? Я повешу картину своего брата. И много лет в разных форматах я продвигаю его картины. Пару лет получилось удачно воспользоваться новой платформой stemeet для этого дела. Брат заработал сколько-то биткоинов… Брат же рисовал обложки и иллюстрации для всех книжек Тёмной Стороны.

И конечно я понимаю, что в деле продвижения творчества брата — есть некоторое сопротивление. Самого брата. Он упёрто будет повторять свои мантры. Что может быть и неплохо, но опять-таки далеко от идеала… За подобные слова мне хочется бить его по голове чем-нибудь тяжелым. Благо, мы не видимся с ним годами, а общаемся раз в полгода. Много лет живем на расстоянии друг от друга в тысячи километров. И брат вряд ли когда-нибудь научится пользоваться скайпом. Он и компьютер-то не может освоить…

Зато он может взять простую ручку, самую обыкновенную бумагу и создать шедевр. Так он сделал недавно. Изобразил человека-дерево. Для меня это сильный образ. В Китае первоэлемент дерево — это история про рост и накопление сил. Стать деревом, почувствовать себя деревом — одна из мощнейших известных мне практик… И мне не хватит слов, чтобы точно и честно описать это состояние. У брата получилось в картине. Которую он написал простой капиллярной ручкой на бумаге за полчаса.

И эту картину я давно хотел выставить у нас на аукционе. Однако меня смущало — будут кричать — «А… родственные связи». И я подумал — выставлю картину брата как-нибудь потом… И поэтому первой картиной на нашем аукционе была картина Ануш «Глаза Вождя». Мощная картина. Была продана по итогу за 0.1 BTC. Сейчас по курсу это около $1200. Думаю, стоимость биткоина, как и стоимость картины будет только расти. И естественно мне тут же начали писать везде, что я продвигаю Ануш, потому что в неё влюбился и потому что она красивая девушка, а творчество её так себе…

Посмотрев на эти комментарии, я решил: какого черта? Какой бы лот мы не выбрали, нас все равно обвинят в предвзятости... И будут правы. Мы выставляем лоты, которые ценим сами. Которые интересным нам самим. Мы выставляем лоты, которыми хотим поделиться с миром... И если Владимир Спиваков четверть века назад захотел повесить у себя дома картину моего брата. Так чего и мне бояться выбрать в качестве лота другую картину того же автора? Пересудов? Пересуды все равно будут... Но будет ещё и крутой лот на нашем аукционе.

Итак, сегодня стартует наш новый аукцион. На аукцион выставляется:

Картина «Древесный»
Тушь, бумага
Размеры: 42:29,7 см.

Автор: Алексей Мохов. Мой брат… Вот его мы и будем продавать.

Обсуждаем аукцион в телеграм-чате

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - VK
Еще больше интересного. Зарегистрироваться.

Подписка на месяц

Способы оплаты в рублях

Способы оплаты в валюте



Способы оплаты в bitcoin


Подписка на год

Способы оплаты в рублях

Способы оплаты в валюте



Способы оплаты в bitcoin