Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Лавка / 15.07.2019 / 1844

Продать брата

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мой брат — художник. Причем самый настоящий художник. Его это и губит. То, что он художник, я понял еще в детстве — когда у нас дома телевизор появился. Хороший японский Samsung. В начале девяностых. Да еще и цветной. В Новосибирске это было роскошью, потому что такие телевизоры были далеко не у всех. А появился он у нас благодаря брату. А точнее — его картине.

"он может взять простую ручку, самую обыкновенную бумагу и создать шедевр."

Тогда в городе проходил конкурс среди художников. Победителя выбирали сами художники — царила обычная атмосфера для таких историй под названием «Утопи коллегу». Конкурс выигрывался благодаря интригам. И если бы не появился бог из машины — мой брат, Лёша Мохов, ушел бы ни с чем.

Однако в качестве Бога из Машины выступил Владимир Спиваков. Всемирно известный дирижер по каким-то своим делам заехал в наш город. И привели его и на конкурс художников свадебным генералом. Спиваков попросил работу брата в качестве подарка. Захотелось ему картину Лёши Мохова повесить у себя в квартире. Жюри сообразило спецприз — японский телевизор. Так изобразительное искусство было обменено на возможность наслаждаться искусством телевизионным.

Если бы на месте брата оказался я, то я бы раскрутил эту историю и сильно бы поднялся. Во всяком случае использовал это для того, чтобы снимать девушек… Но проблема в том, что мой брат не просто художник. Он Настоящий Художник. К искусству относится серьезно. К своем месту в нем — скептически.

— Не шедевр… — так чаще всего он оценивает свою работу.

— На троечку… — заметит по поводу другой.

Убедить его в обратном — невозможно. Все девяностые он потратил на создание шедевра. Он питался гречкой, не имел девушек, а все вырученные с продаж картин деньги тратил на холсты, краски и книжки Кастанеды. В его квартире не было холодильника. Телевизор он отвез родителям — чтобы не отвлекал от написания картин. Десятилетний творческий марафон он завершил в начале нулевых. Сделал большой творческий перерыв.

— Почему ты перестал писать? — спрашивал я его.

— Ну понятно, что великим мастером мне не стать… Шедевр я не рожу… — как-то ответил он мне.

Мой брат — зануда — в искусстве оставался девственным романтиком-максималистом. И в сорок и в пятьдесят лет картины делились для него на шедевры и истории про Никоса Сафронова и Зураба Церетели. Последние удачливы в коммерции, но «не шедевр».

Я был младшим ребенком в семье. Разница в возрасте с Лёшей — двадцать лет. Но во время общения по поводу продаж старшинство оставалось за мной. Мне нравились картины брата с детства. Хотя у нас висели репродукции Ван Гога, Кандинского и других великих художников. У брата я листал тяжелые альбомы работ старых мастеров. Тётя водила меня с детства в художественные галереи. Короче говоря, присутствует определенная «насмотренность». Как говорил один наш хороший знакомый существует «живопись», «выжипись» и «жопопись». Так вот, я их могу хорошо отличить друг от друга.

И картины брата я любил всегда за лаконичность, суровость, иронию и мощь. Как коммерсант я хорошо отношусь к творчеству Бэнкси. Это хорошая пиар-история. Как человек, который думает — что повесить дома? Я повешу картину своего брата. И много лет в разных форматах я продвигаю его картины. Пару лет получилось удачно воспользоваться новой платформой stemeet для этого дела. Брат заработал сколько-то биткоинов… Брат же рисовал обложки и иллюстрации для всех книжек Тёмной Стороны.

И конечно я понимаю, что в деле продвижения творчества брата — есть некоторое сопротивление. Самого брата. Он упёрто будет повторять свои мантры. Что может быть и неплохо, но опять-таки далеко от идеала… За подобные слова мне хочется бить его по голове чем-нибудь тяжелым. Благо, мы не видимся с ним годами, а общаемся раз в полгода. Много лет живем на расстоянии друг от друга в тысячи километров. И брат вряд ли когда-нибудь научится пользоваться скайпом. Он и компьютер-то не может освоить…

Зато он может взять простую ручку, самую обыкновенную бумагу и создать шедевр. Так он сделал недавно. Изобразил человека-дерево. Для меня это сильный образ. В Китае первоэлемент дерево — это история про рост и накопление сил. Стать деревом, почувствовать себя деревом — одна из мощнейших известных мне практик… И мне не хватит слов, чтобы точно и честно описать это состояние. У брата получилось в картине. Которую он написал простой капиллярной ручкой на бумаге за полчаса.

И эту картину я давно хотел выставить у нас на аукционе. Однако меня смущало — будут кричать — «А… родственные связи». И я подумал — выставлю картину брата как-нибудь потом… И поэтому первой картиной на нашем аукционе была картина Ануш «Глаза Вождя». Мощная картина. Была продана по итогу за 0.1 BTC. Сейчас по курсу это около $1200. Думаю, стоимость биткоина, как и стоимость картины будет только расти. И естественно мне тут же начали писать везде, что я продвигаю Ануш, потому что в неё влюбился и потому что она красивая девушка, а творчество её так себе…

Посмотрев на эти комментарии, я решил: какого черта? Какой бы лот мы не выбрали, нас все равно обвинят в предвзятости... И будут правы. Мы выставляем лоты, которые ценим сами. Которые интересным нам самим. Мы выставляем лоты, которыми хотим поделиться с миром... И если Владимир Спиваков четверть века назад захотел повесить у себя дома картину моего брата. Так чего и мне бояться выбрать в качестве лота другую картину того же автора? Пересудов? Пересуды все равно будут... Но будет ещё и крутой лот на нашем аукционе.

Итак, сегодня стартует наш новый аукцион. На аукцион выставляется:

Картина «Птица Щастья»
Размеры: 30:42 см.

Автор: Алексей Мохов. Мой брат… Вот его мы и будем продавать.

Обсуждаем аукцион в телеграм-чате

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - VK



«Вечная», книжка, автограф

Наши читатели хотят книжку с автографом. И я бы рад. «Время отца» мне приятно подписать. Из всего того, что мы издавали — это моя любимая книга. Есть один нюанс — я на Кипре, а типография в Москве. И чисто логистически надо тогда брать сотню или две сотни экземпляров и везти их на остров, а потом рассылать. А логистические задачи... Мы не сильны в них с Ильей... Но мы учимся!)

Читать дальше...

Сборник рассказов "Время отца"

Когда вышел рассказ «Время отца», я получил много отзывов. Некоторые признавались, что испытали детские эмоции. Другие написали просто: «Спасибо». А одна прекрасная девушка сформулировала так: «Раньше я заходила на Тёмную Сторону, чтобы постебаться. Часто я была с тобой не согласна... А сейчас я захожу на сайт просто, чтобы отдохнуть».

В этот момент я подумал: «Почему бы не написать книжку, читая которую люди бы просто отдыхали? Не про бизнес-войны и не про олигархов. А просто книжку для хорошего настроения? Добавить в неё немножко слёз, немножко любви и немножко смеха».

Так и получился сборник «Время отца». Там есть уже знакомые нашим читателям рассказы: «Кирюха», “Under pressure”, «Аристократка», «Время отца». И совершенно новые вещи, которые не публиковались ранее: «Травник», «Ордынка», «Чужие таланты», «Неоконченный рассказ», «Водить дружбу»... Вот такой и получился сборник, читайте и отдыхайте!

Читать дальше...

Фифти цент

Одни собирают монеты, чтобы закрепить богатство своё. Утяжелить в серебре и золоте эфемерные легкие деньги современности. Другие ищут в тяжелых деньгах путь к легким долларам и евро. Купил редкую монету подешевле, продал чуть подороже — чистой воды спекуляция. Наш сегодняшний аукцион открыт и для первых и для вторых. Однако три серебряных монеты начала двадцатого века стали нашим лотом по другой причине. Мы это делаем не из тяги к богатству, а из любви к литературе.

Читать дальше...

23

— Надеюсь, ты никогда не выучишь английский... Пожалуй, ты единственный человек в мире, которому я так говорю... — сегодня заявила мне Даша. Даша одна из самых дорогих учительниц иностранных языков в России. Возможно, самая дорогая. Когда она будет читать этот рассказ, то конечно поправит — что значит «возможно»? Я — самая дорогая учительница!

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен