Искусство отношений /
2025-06-18 / 313

Здесь должен(?) быть цепляющий, интригующий и провокационный заголовок

Иллюстрация: Джованни Больдини, 'Продавец газет', ок. 1880

И правда, куда сегодня без громкого заголовка? В битве за самый вожделенный ресурс современности (и это, конечно же, внимание, лишь позднее конвертируемое в деньги) заголовки стали массовым оружием, производимым в промышленных масштабах.

Можно ли выделиться изощрённым заголовком сейчас, когда весь рынок похож на залатанные перештопанные клоунские портки?


От школьников до убелённых сединами старцев, все занимаются его изготовлением в ежедневном формате. Даже катастрофы конкурируют между собой. «Не мог этот клятый вулкан подождать уже пару месяцев? Мы ещё из наводнения не всё выжали!..». О продажах, маркетинге и PR вовсе говорить излишне. Но ведь заголовки перебрались и в общение. Как написать сообщение, чтобы контрагент ответил? Будет слишком длинным (не влезет в пуш-уведомление на телефоне) — заленится читать. Слишком короткое — либо ничего не поймёт и отложит, либо всё поймёт и тоже отложит. И ладно бы это был коллега, подрядчик или партнёр, можно было бы и позвонить… А то ведь брат…

Ютуб вообще одним только видом ярких обложек с крупными надписями на каждом ролике способен не одну слезу выдавить. В том числе и «ностальгическую». Это называют «кликбейт». А раньше была просто «жёлтая пресса». Вообще, если посмотреть на обложки роликов с интервью, новостями, дебатами вполне «сурьёзных» каналов, а затем загуглить картинки по запросу «спид инфо»… можно заметить удивительное единство гармоний стиля и содержания.

В общем, провокационные и цепляющие заголовки почти все научились писать. И далеко не все из них «желтушные». Хватает и в стиле золотой эпохи «Коммерсанта». Вот только во времена , когда на рынке заголовков царила казённая канцелярская серость с редкими вкраплениями скандальной желтизны, «Коммерсант» мог таким образом выделяться и быть звездой. Можно ли выделиться изощрённым заголовком сейчас, когда весь рынок похож на залатанные перештопанные клоунские портки? Не говоря уже о том, что содержания под всем этим многообразием зачастую не блещут ни оригинальностью, ни провокационностью, ни даже просто осмысленностью.

Подсмотреть, куда теперь стоит сдвигаться, чтобы через несколько лет не плестись в хвосте изменений, можно в профессиональных и специализированных кругах.

Чтобы читать дальше, Вам необходимо оплатить подписку
Поделиться:
Подписка на месяц

Стоимость:

Оплатить
Подписка на год

Стоимость:

Оплатить