Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Лавка / 18.01.2020 / 2079

Сила непрерывности

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Лет десять назад на пороге нашего офиса появился парень. Неброские и недорогие кеды, потертый черный портфельчик. Наша контора занималась рекламой. И я тогда её интенсивно расширял. Требовались люди.

Легко было найти работников в отдел маркетинговых исследований, в отдел дизайна, в отдел креатива, в видеопродакшн. Очередь из молодых людей стояла. Делать рекламу — интересно. А вот в продажи идти никто не хотел. Юноши и девушки как-то скучнели, когда им предлагалось попробовать себя в поиске клиентов.

— Я хочу заниматься креативом, возможно дизайном... — рассказывал парень с потёртым портфельчика из кожзама.

— А где ты раньше работал?

— Я продавал перила и лестничные пролеты строительным компаниям. Я им сам даже рекламу делал, вот можешь посмотреть на диске...

Портфолио на CD-диске пополнило кучу хлама на моем столе — хорошо, что купил очень большой стол.

Я хотел узнать у Жени — как этот парень с потертой сумкой из кожзама превратился в дизайнера, что открыл с партнером своё бюро в Штатах и при этом не сидит в унылом офисе, а путешествует по всему миру?

— У нас уже есть креативщики и дизайнеры... — Я с грустью посмотрел на парня. — Прости, отвратительная память на имена, как тебя зовут?

— Женя...

— Женя, нам не нужны креативщики. Нам нужны продажники. И всем нужны продажники. Хороший «сейлз» делает больше денег и себе, и компании. И я могу предложить тебе только место стажера в отделе продаж.

— Хорошо. Я согласен. Только я бы все равно хотел присутствовать на ваших креативных штурмах.

— Это легко...

Мне было чуть больше двадцати. Однако я уже несколько лет проводил собеседования. И видел как легко декларируются цели и мечты. И как легко от них отступают. Отступают и юноши, отступают и умудрённые жизнью бизнесмены. Порой, очень состоятельные люди забывают о своих желаниях.

К словам соискателя я отнёсся поэтому легкомысленно. К тому же отдел креатива я всегда тиранил. Запирал людей в комнате — пока не придумаем хорошую идею — отсюда не выйдем, в майские праздники назначал креативные штурмы на утро, задерживал народ вечером. А иногда люди пахали и несколько суток кряду, пока в офисе не начинало нестерпимо вонять курицей гриль, дешевым коньяком, сигаретами и молодым дерзким потом.

И каждый раз семейный человек Женя Фёдоров задерживался допоздна, приезжал по утрам в праздник, чтобы поучаствовать в создании очередного рекламного концепта. Я стал запоминать имя и фамилию парня. Мне нравилось ездить с ним на переговоры к заказчикам. Он совершенно не волновался, был скорее флегматичен. Но пёр как танк. Брал не талантом к продажам и не скоростью, брал непрерывностью. Из звонков, что совершал летом, он выращивал сделки зимой и весной.

И мне в нём виделся спокойный слоноподобный (из-за характера, а не из-за веса) продажник. Но уж никак не дизайнер. Я вырос с братом художником, в моей компании было много девушек-дизайнеров, что окончили профильные факультеты. И я был убеждён — без соответствующего образования дизайнер не может быть допущен к работе...

...Женю Фёдорова я не видел лет шесть. А тут выяснилось — он с женой на Кипре. В вечернем городе я искал ответ на вечный вопрос всех горожан — где же припарковать машину? В итоге запер выезд каким-то киприотам и нервно носился между гостиницей и автомобилем в ожидании ребят, слушая ругань на греческом в свой адрес. Мы закинули чемоданы в багажник и двинулись в атаку на местную таверну. Меня мучила жажда и любопытство. Я хотел узнать у Жени — как этот парень с потертой сумкой из кожзама превратился в дизайнера, что открыл с партнером своё бюро в Штатах и при этом не сидит в унылом офисе, а путешествует по всему миру?

Своё рекламное агентство я отдал партнеру девять лет назад и с тех пор шибко не интересовался — что там было дальше. В таверне было шумно, и с расспросами пришлось потерпеть пока мы не доехали до моего дома. И уже там под заездами и за бутылочкой вина Женя и рассказал свою историю:

— Заказов в агентстве становилось меньше и я решил себя попробовать наконец-то в дизайне. Стал рисовать логотипы. И поставил минимальную цену — тысяч пять рублей. Стали приходить заказчики... Потом я подумал, люди платят так мало, потому что видят — я делаю логотип быстро. И я стал всем говорить, что логотип эта история на месяц. Выставил цену в пятнадцать тысяч рублей. Заказчики все равно шли... А потом появились заказы из других городов и из других стран.

— А новосибирские компании заказывают сейчас у тебя?

— Очень редко. Кто будет платить тысячи долларов за логотип мелкой лавки? Город стал беднее, богатых компаний почти не осталось...

Утром перед походом в горы к водопаду Женя попросил подождать.

— Мне нужно кое-что доделать...

Я смотрел в экран его макбука с удовольствием. С тем же удовольствием, с которым мы смотрим за работой любого мастера. От каменщика до переговорщика. Без единого лишнего движения и очень спокойно Женя создавал логотип. И хотя мы с его женой уже были готовы к выезду дизайнер работал неспешно... И при этом непрерывно.

— Это ты для кого?

— Для одной польской компании... Подождёте меня? Мне нужно ещё полчаса и будет готово.

Через час логотип и правда был готов. И я конечно понимаю, что на его создание потратил сильно больше чем пару часов. Ведь это как и с этим конкретным рассказом — думать о нем я могу несколько месяцев, а напишу за несколько часов.

Просто Женя понял, для сотворения логотипа необязательно тухнуть в офисе. Процесс обдумывания нового символа компании не требует мучения в запертом пространстве. Это даже вредно для процесса. Лучше вместо этого путешествовать по миру, обогащать свой визуальный опыт, из наслаждения красотой природы и архитектуры приходят новые неожиданные образы и символы. Может поэтому его работа и стоит соизмеримо со студиями известных дизайнеров?..

...Через год после той встречи нам потребовался новый дизайн для Котов и для других проектов. И я знал точно — хочу работать только с Женей Фёдоровым. Мне плевать было, что сейчас проектам это не по бюджету — воспользуюсь, думаю, всем своим личным обаянием. В конце концов, тупо уболтаю, загипнотизирую — зря что ли столько лет НЛП изучал? Одновременно уболтаю инвесторов — увидят, что хорошая вещь получается.

Я стремился вместе творить с Женей не только потому что он делает высококлассный дизайн. Нет. Причина не только в этом. Я знаю, что от многих художников могу добиться нужного результата. Вопрос в том — сколько я вложу в это личной энергии и сколько я вложу времени? С Женей Фёдоровым я убедился — мне не нужно будет писать технические задания, постоянно править эскизы и вообще вмешиваться в работу. В отличие от профессиональных дизайнеров — Женя Фёдоров — думающий дизайнер. И ему достаточно просто рассказать свои мысли, поделиться своим видением и забыть. Забыть о Жене. И через какое-то время он просто вышлет уже готовую работу.

И получается очень здорово. Первый дизайн был готов и мы с Женей начали обсуждать его участие в аукционе:

— Я бы хотел попробовать, — отвечал он мне. — Но сейчас сильно загружен, не знаю — на какое время назначить аукцион...

В конце концов я придумал выход. Выставить в качестве лота право на разработку логотипа у Жени Фёдорова. При этом без ограничения по срокам исполнения. Женя обычно рисует быстро и точно. Может и за неделю с работой справиться. Логотип и весь дизайн нового сайта Fatcats он создал за две недели... И все же у победителя аукциона не будет права устанавливать сроки исполнения заказа. Пусть тот логотип, который получит победитель, действительно будет сотворён в порыве вдохновения. Даже если этот порыв случится через несколько месяцев — поверьте, вы все равно сэкономите время. Ведь Женя делает быстро не потому что торопится, а потому что движется непрерывно.

В последнем я убедился на собственном опыте. Дизайнеры с профильным образованием, что начинали работать десять лет назад в нашей конторе, не добились такого успеха на профессиональном поприще. Они метались между компаниями и заказчиками и норовили каждый раз срубить побольше денег. Они не могли неторопливо и непрерывно двигаться к своей мечте на протяжении десяти лет. Не ценили они силу непрерывности при исполнении желаний...

P.S. У нас лента в фейсбуке забита вопросами «Где заказать логотип?», «Где найти дизайнера?». А то везде либо дорого, либо кустарщина, либо Артемий Лебедев… Ну вот вам реально уникальная возможность — наш аукцион. И профи высококлассный, и ставки пока не велики. Оценить можете сами — весь дизайн Fatcat’s отрисован Евгением Фёдоровым. Смотрите. А как посмотрите делайте ставку и участвуйте!



Игра Гейтса и Котов

У нас обнаружился хитрый (и удачливый) игрок на аукционе. Молодец парень. Пока остальные рефлексируют, рассуждают: правильный мы лот выставили или нет — он делает ставки и выигрывает. Выиграл зимой разработку логотипа и тут даже я позавидовал — парню услуга досталась дешевле, чем мне. Причём в несколько раз...

Есть сделки в бизнесе, которыми я прям горжусь. Так лет восемь назад купил одну интересную информацию за две тысячи. Упаковал её должным образом, а продал за два миллиона. Клиент радовался как ребёнок. Он не чувствовал, что переплатил. Ему ценна была возможность не видеть и не общаться с людьми, у которых я приобретал информацию.

Читать дальше...

Лампа провокатора

— А кто такой Соколовский?

— Помнишь, парень в храме покемонов ловил?

— А, это он...

Ранний ютуб — это одна большая тусовка провокаторов и маргиналов. Соцсеть ещё не наводнили деньги больших корпораций. Звездные ролики делают не журналисты, а подозрительные личности. Их фанаты не тридцатилетние менеджеры, а школьники. Главное соревнование — кто проведёт наиболее безбашенный эксперимент. Троллинг прохожих, ислама, православных, власти... Качество видео не имеет значение. Имеет значение только то, на кого очередной блогер не побоится замахнуться к радости публики.

Читать дальше...

Фифти цент

Одни собирают монеты, чтобы закрепить богатство своё. Утяжелить в серебре и золоте эфемерные легкие деньги современности. Другие ищут в тяжелых деньгах путь к легким долларам и евро. Купил редкую монету подешевле, продал чуть подороже — чистой воды спекуляция. Наш сегодняшний аукцион открыт и для первых и для вторых. Однако три серебряных монеты начала двадцатого века стали нашим лотом по другой причине. Мы это делаем не из тяги к богатству, а из любви к литературе.

Читать дальше...

Райское нахальство

— Ты так здорово сформулировал! Американское издание дословно эту часть в статью вставило, - Аня щебечет почти на одном дыхании. Её речь напоминает мне какую-то мелодию. — Вообще мне очень нравится как вы пишите на Тёмной Стороне. Сейчас с огромным удовольствием читаю про ваши аукционы. Этим девушкам так повезло! Такой пиар для них... А Коля про меня также напишет?!

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен