Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Лавка / 18.01.2020 / 1501

Сила непрерывности

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Лет десять назад на пороге нашего офиса появился парень. Неброские и недорогие кеды, потертый черный портфельчик. Наша контора занималась рекламой. И я тогда её интенсивно расширял. Требовались люди.

Легко было найти работников в отдел маркетинговых исследований, в отдел дизайна, в отдел креатива, в видеопродакшн. Очередь из молодых людей стояла. Делать рекламу — интересно. А вот в продажи идти никто не хотел. Юноши и девушки как-то скучнели, когда им предлагалось попробовать себя в поиске клиентов.

— Я хочу заниматься креативом, возможно дизайном... — рассказывал парень с потёртым портфельчика из кожзама.

— А где ты раньше работал?

— Я продавал перила и лестничные пролеты строительным компаниям. Я им сам даже рекламу делал, вот можешь посмотреть на диске...

Портфолио на CD-диске пополнило кучу хлама на моем столе — хорошо, что купил очень большой стол.

Я хотел узнать у Жени — как этот парень с потертой сумкой из кожзама превратился в дизайнера, что открыл с партнером своё бюро в Штатах и при этом не сидит в унылом офисе, а путешествует по всему миру?

— У нас уже есть креативщики и дизайнеры... — Я с грустью посмотрел на парня. — Прости, отвратительная память на имена, как тебя зовут?

— Женя...

— Женя, нам не нужны креативщики. Нам нужны продажники. И всем нужны продажники. Хороший «сейлз» делает больше денег и себе, и компании. И я могу предложить тебе только место стажера в отделе продаж.

— Хорошо. Я согласен. Только я бы все равно хотел присутствовать на ваших креативных штурмах.

— Это легко...

Мне было чуть больше двадцати. Однако я уже несколько лет проводил собеседования. И видел как легко декларируются цели и мечты. И как легко от них отступают. Отступают и юноши, отступают и умудрённые жизнью бизнесмены. Порой, очень состоятельные люди забывают о своих желаниях.

К словам соискателя я отнёсся поэтому легкомысленно. К тому же отдел креатива я всегда тиранил. Запирал людей в комнате — пока не придумаем хорошую идею — отсюда не выйдем, в майские праздники назначал креативные штурмы на утро, задерживал народ вечером. А иногда люди пахали и несколько суток кряду, пока в офисе не начинало нестерпимо вонять курицей гриль, дешевым коньяком, сигаретами и молодым дерзким потом.

И каждый раз семейный человек Женя Фёдоров задерживался допоздна, приезжал по утрам в праздник, чтобы поучаствовать в создании очередного рекламного концепта. Я стал запоминать имя и фамилию парня. Мне нравилось ездить с ним на переговоры к заказчикам. Он совершенно не волновался, был скорее флегматичен. Но пёр как танк. Брал не талантом к продажам и не скоростью, брал непрерывностью. Из звонков, что совершал летом, он выращивал сделки зимой и весной.

И мне в нём виделся спокойный слоноподобный (из-за характера, а не из-за веса) продажник. Но уж никак не дизайнер. Я вырос с братом художником, в моей компании было много девушек-дизайнеров, что окончили профильные факультеты. И я был убеждён — без соответствующего образования дизайнер не может быть допущен к работе...

...Женю Фёдорова я не видел лет шесть. А тут выяснилось — он с женой на Кипре. В вечернем городе я искал ответ на вечный вопрос всех горожан — где же припарковать машину? В итоге запер выезд каким-то киприотам и нервно носился между гостиницей и автомобилем в ожидании ребят, слушая ругань на греческом в свой адрес. Мы закинули чемоданы в багажник и двинулись в атаку на местную таверну. Меня мучила жажда и любопытство. Я хотел узнать у Жени — как этот парень с потертой сумкой из кожзама превратился в дизайнера, что открыл с партнером своё бюро в Штатах и при этом не сидит в унылом офисе, а путешествует по всему миру?

Своё рекламное агентство я отдал партнеру девять лет назад и с тех пор шибко не интересовался — что там было дальше. В таверне было шумно, и с расспросами пришлось потерпеть пока мы не доехали до моего дома. И уже там под заездами и за бутылочкой вина Женя и рассказал свою историю:

— Заказов в агентстве становилось меньше и я решил себя попробовать наконец-то в дизайне. Стал рисовать логотипы. И поставил минимальную цену — тысяч пять рублей. Стали приходить заказчики... Потом я подумал, люди платят так мало, потому что видят — я делаю логотип быстро. И я стал всем говорить, что логотип эта история на месяц. Выставил цену в пятнадцать тысяч рублей. Заказчики все равно шли... А потом появились заказы из других городов и из других стран.

— А новосибирские компании заказывают сейчас у тебя?

— Очень редко. Кто будет платить тысячи долларов за логотип мелкой лавки? Город стал беднее, богатых компаний почти не осталось...

Утром перед походом в горы к водопаду Женя попросил подождать.

— Мне нужно кое-что доделать...

Я смотрел в экран его макбука с удовольствием. С тем же удовольствием, с которым мы смотрим за работой любого мастера. От каменщика до переговорщика. Без единого лишнего движения и очень спокойно Женя создавал логотип. И хотя мы с его женой уже были готовы к выезду дизайнер работал неспешно... И при этом непрерывно.

— Это ты для кого?

— Для одной польской компании... Подождёте меня? Мне нужно ещё полчаса и будет готово.

Через час логотип и правда был готов. И я конечно понимаю, что на его создание потратил сильно больше чем пару часов. Ведь это как и с этим конкретным рассказом — думать о нем я могу несколько месяцев, а напишу за несколько часов.

Просто Женя понял, для сотворения логотипа необязательно тухнуть в офисе. Процесс обдумывания нового символа компании не требует мучения в запертом пространстве. Это даже вредно для процесса. Лучше вместо этого путешествовать по миру, обогащать свой визуальный опыт, из наслаждения красотой природы и архитектуры приходят новые неожиданные образы и символы. Может поэтому его работа и стоит соизмеримо со студиями известных дизайнеров?..

...Через год после той встречи нам потребовался новый дизайн для Котов и для других проектов. И я знал точно — хочу работать только с Женей Фёдоровым. Мне плевать было, что сейчас проектам это не по бюджету — воспользуюсь, думаю, всем своим личным обаянием. В конце концов, тупо уболтаю, загипнотизирую — зря что ли столько лет НЛП изучал? Одновременно уболтаю инвесторов — увидят, что хорошая вещь получается.

Я стремился вместе творить с Женей не только потому что он делает высококлассный дизайн. Нет. Причина не только в этом. Я знаю, что от многих художников могу добиться нужного результата. Вопрос в том — сколько я вложу в это личной энергии и сколько я вложу времени? С Женей Фёдоровым я убедился — мне не нужно будет писать технические задания, постоянно править эскизы и вообще вмешиваться в работу. В отличие от профессиональных дизайнеров — Женя Фёдоров — думающий дизайнер. И ему достаточно просто рассказать свои мысли, поделиться своим видением и забыть. Забыть о Жене. И через какое-то время он просто вышлет уже готовую работу.

И получается очень здорово. Первый дизайн был готов и мы с Женей начали обсуждать его участие в аукционе:

— Я бы хотел попробовать, — отвечал он мне. — Но сейчас сильно загружен, не знаю — на какое время назначить аукцион...

В конце концов я придумал выход. Выставить в качестве лота право на разработку логотипа у Жени Фёдорова. При этом без ограничения по срокам исполнения. Женя обычно рисует быстро и точно. Может и за неделю с работой справиться. Логотип и весь дизайн нового сайта Fatcats он создал за две недели... И все же у победителя аукциона не будет права устанавливать сроки исполнения заказа. Пусть тот логотип, который получит победитель, действительно будет сотворён в порыве вдохновения. Даже если этот порыв случится через несколько месяцев — поверьте, вы все равно сэкономите время. Ведь Женя делает быстро не потому что торопится, а потому что движется непрерывно.

В последнем я убедился на собственном опыте. Дизайнеры с профильным образованием, что начинали работать десять лет назад в нашей конторе, не добились такого успеха на профессиональном поприще. Они метались между компаниями и заказчиками и норовили каждый раз срубить побольше денег. Они не могли неторопливо и непрерывно двигаться к своей мечте на протяжении десяти лет. Не ценили они силу непрерывности при исполнении желаний...

P.S. У нас лента в фейсбуке забита вопросами «Где заказать логотип?», «Где найти дизайнера?». А то везде либо дорого, либо кустарщина, либо Артемий Лебедев… Ну вот вам реально уникальная возможность — наш аукцион. И профи высококлассный, и ставки пока не велики. Оценить можете сами — весь дизайн Fatcat’s отрисован Евгением Фёдоровым. Смотрите. А как посмотрите делайте ставку и участвуйте!



«Вечная», книжка, автограф

Наши читатели хотят книжку с автографом. И я бы рад. «Время отца» мне приятно подписать. Из всего того, что мы издавали — это моя любимая книга. Есть один нюанс — я на Кипре, а типография в Москве. И чисто логистически надо тогда брать сотню или две сотни экземпляров и везти их на остров, а потом рассылать. А логистические задачи... Мы не сильны в них с Ильей... Но мы учимся!)

Читать дальше...

Скульптор-велосипедист

Вообще Никита не велосипедист. Он строит велосипеды. Так и говорит:

— Я создаю кинетические скульптуры...

О его бизнесе писал РБК, Варламов и ещё много изданий. Никита предпочитает не давать больше интервью:

— Они делают из меня какого-то городского сумасшедшего...

Читать дальше...

Со скоростью гепарда

Много выпито коньяка, выкурено сигар, а уж разговоров и того больше. Честно скажу — несчетное количество. Не жалели мы себя с Ильей Бадриевичем, спорили чуть не до драки, хотели, чтоб сайт нашего аукциона красивым стал, красками заиграл дизайн новый, чтоб задвигались как можно быстрее вперёд. Ну а для любопытствующих поясню специально.

Читать дальше...

Сколько стоит один комментарий?

Год назад я общался с одним товарищем. Он собрал десятки миллионов долларов на своём ICO. Десятки. И он не знал — куда их потратить? Его проблема — он отличный программист. Он мог бы их потратить на написание кода для своего проекта... Но он отличный программист, поэтому все его траты на IT — миллион. И то не рублей, а долларов...

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен