Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 18.01.2020 / 1862

Сквозь цель

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

До сих пор вспоминаю страшный дух праздника. Это когда любой ценой нужно добиться идеальной чистоты дома накануне и изобилия продуктов в холодильнике 31ого декабря. Меня это и в детстве не радовало — казалось, что первого числа нового года наступит апокалипсис, который мы должны встретить нарядными и с мандаринками.

Тоже самое происходило в школе — выпускной вечер — явный конец света, судя по серьезности подготовки. А потом это же эсхатологическое ощущение преследовало и на работе, а чуть позже в бизнесе. Сдача номера журнала или газеты — мы сдохнем, но сдадим. Подготовка отчетов заказчикам под аккомпанемент испуганного цокота каблуков девочек-менеджеров (зачем я их нанимал? Тоже по привычке?). Ну и наконец час Х пробил. И потом все лежат пластом. Недолго. Дальше следующий подвиг.

— Надо мобилизоваться, — повторял я мантру всех начальников на ночных совещаниях и бесконечных брейнштормах.

И не то, чтобы мне всё это нравилось. Напротив — от ежедневных трудовых подвигов только стресс и боль в районе сердца. Но разве можно иначе? Если ведь не устанем, то и не создадим чего-то стоящего! Всё же на нерве! Вы пробовали стройкой управлять без матюгов? А как ракеты в космос запускали? А новые самолеты? Да у всех конструкторов, строителей, бизнесменов — сердечные болезни (не романтического характера) непременный атрибут. С сердечным приступом не лежал? Значит к делу своему несерьезно относился. Спрашивается — а можно как-то по-другому? Без боли в груди и спине как результата многолетних подвигов?..

Забывают молящиеся iCon’e, что Джобса после того ролика выперли из родной компании. Реклама стала легендой позже.

...В детстве говорила дворовая шпана:

— Бить надо сквозь цель!

Все мы знатоки бокса в юности. А тем не менее — мысль-то здравая. Мы её на полях нашей статьи оставим. А пока поговорим о материях модных и далеких от мордобоя уличного. О ютьюбе. Звучат на весь ютьюб ролики известных групп российских. Чужая слава придаёт сил новичкам.

— Я сейчас тоже клип сниму и его миллионы посмотрят! — себе внушает юное дарование. Стихи и музыка сводятся. Актеры утомляются на съемках вместе с режиссёром. А самое утомительное в процессе съёмок как известно ожидание (кто-то опоздал, кто-то не приехал, кто-то движения не выучил). Ждём грима, света, актера, режиссёра... Классика. Следом изнурительный монтаж.

— Вот сейчас мы домонтируем и этот ролик... Ну явный хит!

Измученные музыканты не хотят смотреть очередной вариант монтажа. Прокуренный режиссёр считает композицию тошнотворной. И только идеолог проекта с маниакальным блеском в глазах повторяет:

— Сейчас-сейчас… Ещё вот здесь поправим... Гениально!

Усталая и недовольная группа смотрит тупо на скромные цифры под видео. Вирусного ролика не получилось.

— Ну... такое... — говорит искушённый зритель и переключает:

— А что там у Rammstein вышел Новый клип? Нет. Ну тогда я Deutschland пересмотрю. Умеют же делать!

И лидер очередной русской/английской/немецкой группы иссыхает под солнцем чужой славы. Хорошо, если у «гения» будут силы на следующий шаг. А что, блин, если нет? Не у всех запас личной энергии соответствует показателям великих.

Ну ладно, музыкантов часто считают глупыми, потому что они выражают себя в песнях, а не в философских трактатах. Давайте возьмём кого-нибудь поумнее. Писателей, например! Ага. Один чудак работал над книжкой пять лет. Продана тысяча экземпляров. Так парень запил с горя:

— Я неудачник! Всего тысяча книжек продано... Это же ничто! — ныл за бутылкой он своим друзьям.

А сколько в бизнесе мы это наблюдали. У меня уже приступ аллергии — кулаки чешутся — когда слышу:

— Вот сейчас мы сделаем гениальную рекламу! Как Стив Джобс тот ролик «1984»!

Забывают молящиеся iCon’e, что Джобса после того ролика выперли из родной компании. Реклама стала легендой позже. И если кто-то и хочет повторить подвиг создателя Apple, то не я. Описание его многолетних страданий от рака не притягивают. Да, герой. Но герой не моего рассказа. Мои герои — это скромные люди, что готовы писать книжку за книжкой и не унывать из-за отказов (Стивен Кинг, к примеру). Ребята, готовые пробовать делать рекламу снова и снова (вот мы с Илюхой, например, молодцы в этом плане. И говорю об этом без ложной скромности).

Как продавец, как бизнесмен я чаще сталкивался с отказами. Отказывали клиенты, отказывали инвесторы. Как создатель рекламы я видел чаще провалы, чем взлеты. Как исследователю магии мне чаще попадались шарлатаны и жулики. Как писатель в первый год я получил столько ругательных рецензий, что натура более утонченная на моем месте повесилась бы или запила. А я не запил. Я научился одной полезной штуке — перестал мобилизовывать все силы ради одного удара, который решит все проблемы и после которого наступит счастье.

— Бить надо сквозь цель! — возвращаюсь я к записи на полях этой статьи. Но чтобы бить сквозь цель...


Интересно, тогда попробуйте эти заметки
О вреде мотивации
Энергия мысли


Простачки стоят дёшево... А умники?

Несколько человек заработали на кризисе 2008ого года. Простачки жадно интересуются:

— А как они заработали?

И тут же получают ответ:

Читать дальше...

Тактика от капитала

Вот некоторые вещи порой люди не вкуривают, даже если лет десять или двадцать бизнесом занимаются. Например, что бизнес — это про управление капиталом в большей степени, чем про что-то еще. И бизнесмен решает в рамках своей деятельности ровно одну тупую задачу. Привлечение капитала. В зависимости от того — как справился с этой задачей, становится понятно — как действовать дальше. И размер капитала определяет — как действовать. Отсутствие капитала при этом не связывает по рукам и ногам, просто влияет на стратегию.

Читать дальше...

Ставки в рекламе

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

Читать дальше...

Ложные и реальные угрозы

Не так давно записывали мои друзья ролик про безопасность. И вот мой товарищ, который большой специалист в области кибербезопасности — завис. Завис над тем: а о чем собственно рассказывать? А он реально — голова. Обратишься к нему с какой-нибудь проблемой локальной — и он её решает буквально за 5-10 минут.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен