Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 05.07.2019 / 2908

Ставки в рекламе

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

«Обычный рекламный менеджер боится признать проигрыш. Организм у него научился — признание проигрыша означает, что остальные менеджеры его затопчут.»

На самом деле в этот день было размещений на 1100 рублей. И два из трёх размещения не сработали. Группы, время размещения и т.д. — все это имело схожие параметры, до степени смешения. Поэтому можно сказать, что одно посетитель обошёлся нам в 11 копеек.

Но и так считать тоже не очень верно. Потому что этот параметр можно долго вымерять и выяснится, что стоимость одного посетителя в целом — копеек 30-40. Потому что бывают дорогие размещения, где стоимость самого размещения доходит до 1-2 тысяч евро. И очень дорогие — 10-20 тысяч евро. Если меня память не подводит, то самая дорогая реклама пока на данный момент составляла те самые 20 тысяч евро за размещение. И не всегда дорогие срабатывают лучше дешевых.

Однажды я нанял парня, который профессионально играет в покер. До этого десять человек мы нанимали на закупку рекламы. Многие из них работали в очень крутых корпорациях. Некоторые оперировали рекламными бюджетами в миллионы и десятки миллионов долларов. Но самый эффективный был профессиональный игрок в покер. Почему?

Потому что он хладнокровно относится к убыткам. Главный же показатель эффективности рекламы какой? Правильно — продажи. Причём в случае с «Тёмной Стороной» выигрыш виден сразу. Проданы книжки, подписки — реклама сработала. Не проданы — реклама не сработала. Даже если посетителей очень много и они дешевые.

Обычный рекламный манагер из корпорации не склонен замечать отдачу от рекламы мгновенно. Он трудится в офисе, даёт отчеты в режиме раз в месяц, а то и в квартал. У корпорации накоплено много жира. Это позволяет не реагировать на ошибки сразу. А то и просто их не замечать.

У нас подача другая. Результат виден в первые часы. На самом деле и эффективность любой рекламы самой большой корпорации можно замерять практически мгновенно. Но для них это слишком сложно. Выстроенная система не позволяет этого сделать. Это большой стресс для менеджеров и поэтому они всегда лоббируют идею «нельзя вот так сразу замерять отдачу».

Хотя некоторые замеряют. Был я знаком с владельцем одной из крупнейших в России обувной компании. И вот, что он сделал. В 2007ом году парень поставил в свои магазины компьютеры. И по аське связывался с продавцами. Запустили новую линейку сапог женских. Владелец тут же в аську стучится к продавцам своим в далекий и условный Урюпинск. Как торговля идёт? Как люди реагируют на новый дизайн? Запустился новый ролик рекламный. И у него тут же вопрос: есть наплыв посетителей?

Прошло двенадцать лет с тех пор, заглянул в отчетность моего знакомого. Выручка дошла до 11 млрд. рублей. Рынок снижается, а выручка у знакомого растёт. Почему? Потому что он тут же реагирует на сигналы рынка. Причём много смеётся и редко орет. Я вот его орущим вообще не видел. У него реакция организма такая на поражения и проигрыши — смех.

Вернёмся к игроку в покер. Профессиональный игрок все время анализирует каждую свою игру. И знает...



Про обиженных и воду

Когда-то я был моряком и довелось мне попасть на чудесный пароходик метров 50 в длину, у большинства олигархов яхты вдвое больше, но зато с экскаватором на палубе. Такой «черный принц», возивший асфальт по фьордам Норвегии с экипажем, по ощущению, из бывших пиратов. За деньгами норвеги шли в нефтянку, а в прибрежное плавание шли за…

Читать дальше...

Совещательное право голоса или Казнь через пауер поинт

Как-то после прочтения книги «Никогда не обедайте в одиночку», договаривался о встрече со знакомым.
— В любой день кроме понедельника, — ответил он.
— А почему не понедельник, я не знал, что ты суеверный? - пытался пошутить я.
— При чем тут суеверие, понедельник день совещаний! — не отреагировал на шутку знакомый.
— Что весь день? — удивился я.

Как оказалось весь день. За ужином он рассказал, что в понедельник он пораньше приходит на работу, ввиду разницы во времени с головным офисом. И далее нон-стоп до 6 вечера идут совещания. Без перерыва на обед, с быстрыми перебежками в туалет. В компании это была нормальная практика, возведенная в культ «священной коровы». Я взял телефон, открыл калькулятор и «на коленке» посчитал сколько стоит такой понедельник компании.

Читать дальше...

Про миллион в чемодане

Играем в бильярд. Илюха говорит:

— О, книжку купили!

Мы очень бурно радуемся. И продолжаем играть.

— Вторую книжку купили! — сообщает Илья.

Мы снова бурно радуемся. Спрашивают нас товарищи:

— А что вы так радуетесь? Будто миллион пришёл, а не 66 евро?

Тут пришлось объяснить. Когда-то я делал очень большие деньги. Пачки денег валялись по квартире, миллион рублей в банковской упаковке я засовывал к себе в сумку из-под ноутбука. А миллион долларов, как сейчас помню, мне как-то передали в мусорном пакете. Москва стояла в пробке. Пакет был непрозрачным. И я поехал домой в метро. Ситуация забавляла.

Читать дальше...

Бизнес-туристы

Стас сибаритствовал. Причём сибаритствовал он всегда. Сибаритствовал даже когда нечем было рабочим денег заплатить:
— Знаешь каким я был мудаком? Снял однажды деньги предприятия и купил себе тачку миллиона за два... И поехал к офису своим показывать. А они без зарплаты месяц уже куковали...

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен