Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Менеджмент / 05.07.2019 / 1115

Ставки в рекламе

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

«Обычный рекламный менеджер боится признать проигрыш. Организм у него научился — признание проигрыша означает, что остальные менеджеры его затопчут.»

На самом деле в этот день было размещений на 1100 рублей. И два из трёх размещения не сработали. Группы, время размещения и т.д. — все это имело схожие параметры, до степени смешения. Поэтому можно сказать, что одно посетитель обошёлся нам в 11 копеек.

Но и так считать тоже не очень верно. Потому что этот параметр можно долго вымерять и выяснится, что стоимость одного посетителя в целом — копеек 30-40. Потому что бывают дорогие размещения, где стоимость самого размещения доходит до 1-2 тысяч евро. И очень дорогие — 10-20 тысяч евро. Если меня память не подводит, то самая дорогая реклама пока на данный момент составляла те самые 20 тысяч евро за размещение. И не всегда дорогие срабатывают лучше дешевых.

Однажды я нанял парня, который профессионально играет в покер. До этого десять человек мы нанимали на закупку рекламы. Многие из них работали в очень крутых корпорациях. Некоторые оперировали рекламными бюджетами в миллионы и десятки миллионов долларов. Но самый эффективный был профессиональный игрок в покер. Почему?

Потому что он хладнокровно относится к убыткам. Главный же показатель эффективности рекламы какой? Правильно — продажи. Причём в случае с «Тёмной Стороной» выигрыш виден сразу. Проданы книжки, подписки — реклама сработала. Не проданы — реклама не сработала. Даже если посетителей очень много и они дешевые.

Обычный рекламный манагер из корпорации не склонен замечать отдачу от рекламы мгновенно. Он трудится в офисе, даёт отчеты в режиме раз в месяц, а то и в квартал. У корпорации накоплено много жира. Это позволяет не реагировать на ошибки сразу. А то и просто их не замечать.

У нас подача другая. Результат виден в первые часы. На самом деле и эффективность любой рекламы самой большой корпорации можно замерять практически мгновенно. Но для них это слишком сложно. Выстроенная система не позволяет этого сделать. Это большой стресс для менеджеров и поэтому они всегда лоббируют идею «нельзя вот так сразу замерять отдачу».

Хотя некоторые замеряют. Был я знаком с владельцем одной из крупнейших в России обувной компании. И вот, что он сделал. В 2007ом году парень поставил в свои магазины компьютеры. И по аське связывался с продавцами. Запустили новую линейку сапог женских. Владелец тут же в аську стучится к продавцам своим в далекий и условный Урюпинск. Как торговля идёт? Как люди реагируют на новый дизайн? Запустился новый ролик рекламный. И у него тут же вопрос: есть наплыв посетителей?

Прошло двенадцать лет с тех пор, заглянул в отчетность моего знакомого. Выручка дошла до 11 млрд. рублей. Рынок снижается, а выручка у знакомого растёт. Почему? Потому что он тут же реагирует на сигналы рынка. Причём много смеётся и редко орет. Я вот его орущим вообще не видел. У него реакция организма такая на поражения и проигрыши — смех.

Вернёмся к игроку в покер. Профессиональный игрок все время анализирует каждую свою игру. И знает...



Мертвая долина

Вот бы сейчас найти тысяч пятьдесят рублей! Вот теоретически может идти впереди человек, у которого есть пятьдесят тысяч? Ну вот по этой улице точно ходят люди, у которых в кармане полтинник. Бывают же растяпы. Положат себе в задний карман, а оттуда раз и вывалилось. Может же такое быть?

Читать дальше...

Гипноз рынка

Я всегда с лёгкой завистью смотрел на Аню. Аня не была обладателем несметных богатств. Аня не блистала интеллектом. Напротив в местной тусовке за ней закрепился образ рыночной хабалки. Но было у неё одно качество, которое завораживало.

Читать дальше...

Магия образов

Воображение сильнее дисциплины. Этот тезис доказали греки за пару веков до нашей эры. Помните же спартанцев? Герои. 300 парней пошли на верную гибель дабы защитить родину свою. А историю про спартанского мальчика, который позволил лисе съесть все свои внутренности, но не проронил ни слова... Подвиги спартанцев прославляли от Аристотеля до современных режиссёров. Спартанцы всех бы этих деятелей пустили под нож. Или бы сделали рабами. Культура ваша — от лукавого, то ли дело меч...

Читать дальше...

Принцип неопределенности корпорации

Есть такое поверье среди бедных, молодых и неопытных работодателей, что сотрудники должны понимать — что происходит в компании, как им выстроить карьеру внутри бизнеса и не быть уволенными. Хотя весь опыт крупных и устойчивых государств и корпораций буквально вопит — все должно быть наоборот.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен