Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 22.07.2020 / 1305

Торговцы воздухом. С чего начинаются продажи?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мир физический ученые разделяют на атомы. Атомы делят на нейтроны и протоны и т.д. В магии мир видят как первоэлементы и стихии. Аристотель выделил их целых четыре штуки: воду, огонь, землю и воздух. И если бы у философа спросили (а может быть и спрашивали): торговля — это какая стихия? То грек ответил бы, не задумываясь:

— Очевидно же. Торговля — это воздух.

Понимание — к какой стихии относится процесс, позволяет нам адекватнее с ним взаимодействовать. Или как говорят энергопрактики:

— Набирать энергию из процесса.

Непонимание же природы стихий приводит порой к обратному результату. И нет ничего смешнее, чем наблюдать за очередным юным дарованием в бизнесе, которое выдает в эфир:

— Я заказал исследование... Мы сделали позиционирование... Наша целевая аудитория...

Падение такого соколика ожидается через 6-5-4-3-2-1 месяц... Не знает он ещё, что аналитические схемы чертят после победы. Те же картинки, что рисовали до победы стыдливо сжигают. Дабы никто не узнал — прибыль результат ошибки, а не циничного военного расчета.

Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать.

И опытные маркетологи описывают позиционирование, когда продажи уже идут вовсю. Когда можно задать текущим клиентам элементарные вопросы:

— А чем вам нравится продукт? Как бы вы его описали?

Настоящее позиционирование придумывает потребитель, а не маркетолог. Маркетолог может его лишь усилить потом...

Крупные компании знают об этом факте. Сколько корпорации Unilever тратит на новые продукты, на их продвижение? Чудовищные ресурсы. Какова у них статистика побед и поражений? Если не ошибаюсь: 7 из 10 новинок рынок не принимает. Точные цифры, увы, никто не скажет. Магия корпоративной отчетности. Любой позорный недуг могут в подвиг превратить. Ага, как в Советской Армии... Поражение от победы мы не отличим. Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать. Нет у него доступа к безграничным ресурсам инвестиционных фондов и длинным банковским деньгам... Не может он отсутствие покупок прикрыть красивыми презентациями прикрыть. Приходится полагаться на энергию.

Так и давайте глянем на процесс торговли с точки зрения энергии. Хорошо. Продажи — это воздух.

— Ну, воздух — и чё дальше? Чего нам это даёт? Объясните по-простому, по рабоче-крестьянски. Что делать и как делать дабы продавать? — спрашивает практичный читатель.

Расскажу...


Ещё на тему:

Богачи неэффективны?
Ключи к власти
Капитализация идеи
Откуда берётся цена?
Лёгкие деньги и деньги иллюзорные


Ключи к власти

Тёплым летним днём в Москве обсуждали статью в газете «Правда». Статья резко изменила курс советской лингвистики. В тексте отрицался классовый подход к языкознанию! Утверждалось, что язык — это явление более высокого порядка, нежели марксизм. Надо сказать, что за подобное мнение могли и выгнать из института. И не просто могли — выгоняли! Смещали «неправильных» деканов из университетов. Но автор возмутительного заявления не был ученым. Он так и говорит в первых строках: «Я не языковед...». Автором был Иосиф Сталин.

Читать дальше...

Разрушительная энергия созидания

Philips и Sony в 80ых презентовали своё изобретение — компакт-диск. Владельцы музыкальных студий распробовали новинку. Как заставить меломана снова купить альбом Битлов? Перевыпустить его на новом носителе.

Себестоимость у CD была ниже, чем у винила. А продавали новинку дороже. Музыкальные продюсеры уничтожали рынок пластинок и ставили рекорды по выручке. 90ые — платиновое время для студий.

Читать дальше...

Контрол-фрикам посвящается

Недавно взял себе за принцип работать только с людьми талантливыми. А ещё лучше с гениальными. Всю жизнь хотелось отыгрывать роль руководителя. Представляете себе такого мужика, что напряженным голосом в телефон рычит:

— Михалыч, ну что за херня? Ты когда должен был все сделать?

Читать дальше...

Гипноз рынка

Я всегда с лёгкой завистью смотрел на Аню. Аня не была обладателем несметных богатств. Аня не блистала интеллектом. Напротив в местной тусовке за ней закрепился образ рыночной хабалки. Но было у неё одно качество, которое завораживало.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен