Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 22.07.2020 / 3275

Торговцы воздухом. С чего начинаются продажи?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мир физический ученые разделяют на атомы. Атомы делят на нейтроны и протоны и т.д. В магии мир видят как первоэлементы и стихии. Аристотель выделил их целых четыре штуки: воду, огонь, землю и воздух. И если бы у философа спросили (а может быть и спрашивали): торговля — это какая стихия? То грек ответил бы, не задумываясь:

— Очевидно же. Торговля — это воздух.

Понимание — к какой стихии относится процесс, позволяет нам адекватнее с ним взаимодействовать. Или как говорят энергопрактики:

— Набирать энергию из процесса.

Непонимание же природы стихий приводит порой к обратному результату. И нет ничего смешнее, чем наблюдать за очередным юным дарованием в бизнесе, которое выдает в эфир:

— Я заказал исследование... Мы сделали позиционирование... Наша целевая аудитория...

Падение такого соколика ожидается через 6-5-4-3-2-1 месяц... Не знает он ещё, что аналитические схемы чертят после победы. Те же картинки, что рисовали до победы стыдливо сжигают. Дабы никто не узнал — прибыль результат ошибки, а не циничного военного расчета.

Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать.

И опытные маркетологи описывают позиционирование, когда продажи уже идут вовсю. Когда можно задать текущим клиентам элементарные вопросы:

— А чем вам нравится продукт? Как бы вы его описали?

Настоящее позиционирование придумывает потребитель, а не маркетолог. Маркетолог может его лишь усилить потом...

Крупные компании знают об этом факте. Сколько корпорации Unilever тратит на новые продукты, на их продвижение? Чудовищные ресурсы. Какова у них статистика побед и поражений? Если не ошибаюсь: 7 из 10 новинок рынок не принимает. Точные цифры, увы, никто не скажет. Магия корпоративной отчетности. Любой позорный недуг могут в подвиг превратить. Ага, как в Советской Армии... Поражение от победы мы не отличим. Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать. Нет у него доступа к безграничным ресурсам инвестиционных фондов и длинным банковским деньгам... Не может он отсутствие покупок прикрыть красивыми презентациями прикрыть. Приходится полагаться на энергию.

Так и давайте глянем на процесс торговли с точки зрения энергии. Хорошо. Продажи — это воздух.

— Ну, воздух — и чё дальше? Чего нам это даёт? Объясните по-простому, по рабоче-крестьянски. Что делать и как делать дабы продавать? — спрашивает практичный читатель.

Расскажу...


Ещё на тему:

Богачи неэффективны?
Ключи к власти
Капитализация идеи
Откуда берётся цена?
Лёгкие деньги и деньги иллюзорные


Маленькие чудеса больших проектов

Немецкая компания научилась быстро строить склады, заводы, многоэтажные парковки. За считанные месяцы они в чистом поле возводили здания. И не было бы истории, если б немцы строили только в Германии. Но ведь они, гады, пошли и в другие страны. И в Восточной Европе, и в Японии — везде демонстрировали удивительные темпы работы.

А строители, если вдруг кто не знает, во всех странах воруют, срывают сроки, превышают сметы и просто ленятся. Механизмы воровства и сачкования только разнятся. В Канаде, например, рабочий люд активно занимается...

Читать дальше...

Хорошие ребята

Всё понятно с токсичными коллегами. Положиться на них нельзя, доверять им тоже нет необходимости, можно игнорировать и навешивать самые сложные и малоприятные задачи. Как мне сказал один знакомый почти по секрету: «У нас в компании все хотят «фронтить», никому не хочется заниматься рутинной работой». И он прав, ведь сначала набирают молодых, перспективных, прогрессивных, а потом удивляются что им требуются интересные задачи. А что такое интересные задачи?

Читать дальше...

Анализ ведёт к параличу?

Большая корпорация вкладывается в мегапроект, реализует его суперпрофи. В бюджетах и бизнес-планах мелькают цифры солидные. А на выходе... Пшик... Гора родила мышь.

Аналитики смотрят: всё же должно было сложиться. Рынок на подъеме, руководитель с опытом серийного запуска схожих историй. Почему же не получилось?

Тем более на том же рынке. Два каких-то оболтуса, сидя на кухне у чьей-то мамы, с никаким бюджетом создали аналогичный продукт, у которого взрывной рост. Они даже не дилетанты — они вообще никто и звать их никак. Почему у этих недочеловек всё произошло?

Читать дальше...

Может ли подчиненный быть богаче собственника?

Некоторые владельцы бизнесов, высказывают опасение:

— А вдруг мои сотрудники тоже читают Тёмную Сторону? И то, что вы пишете, используют против меня...

Ну а вы чего хотели, уважаемые? Как говорил знакомый хулиган:

— Эта дорога в две стороны...

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR





PayPal

5333 руб.


RUB USD EUR GBP



Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR





PayPal

17777 руб.


RUB USD EUR GBP



Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса В погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен