Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Менеджмент / 22.07.2020 / 1695

Торговцы воздухом. С чего начинаются продажи?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мир физический ученые разделяют на атомы. Атомы делят на нейтроны и протоны и т.д. В магии мир видят как первоэлементы и стихии. Аристотель выделил их целых четыре штуки: воду, огонь, землю и воздух. И если бы у философа спросили (а может быть и спрашивали): торговля — это какая стихия? То грек ответил бы, не задумываясь:

— Очевидно же. Торговля — это воздух.

Понимание — к какой стихии относится процесс, позволяет нам адекватнее с ним взаимодействовать. Или как говорят энергопрактики:

— Набирать энергию из процесса.

Непонимание же природы стихий приводит порой к обратному результату. И нет ничего смешнее, чем наблюдать за очередным юным дарованием в бизнесе, которое выдает в эфир:

— Я заказал исследование... Мы сделали позиционирование... Наша целевая аудитория...

Падение такого соколика ожидается через 6-5-4-3-2-1 месяц... Не знает он ещё, что аналитические схемы чертят после победы. Те же картинки, что рисовали до победы стыдливо сжигают. Дабы никто не узнал — прибыль результат ошибки, а не циничного военного расчета.

Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать.

И опытные маркетологи описывают позиционирование, когда продажи уже идут вовсю. Когда можно задать текущим клиентам элементарные вопросы:

— А чем вам нравится продукт? Как бы вы его описали?

Настоящее позиционирование придумывает потребитель, а не маркетолог. Маркетолог может его лишь усилить потом...

Крупные компании знают об этом факте. Сколько корпорации Unilever тратит на новые продукты, на их продвижение? Чудовищные ресурсы. Какова у них статистика побед и поражений? Если не ошибаюсь: 7 из 10 новинок рынок не принимает. Точные цифры, увы, никто не скажет. Магия корпоративной отчетности. Любой позорный недуг могут в подвиг превратить. Ага, как в Советской Армии... Поражение от победы мы не отличим. Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать. Нет у него доступа к безграничным ресурсам инвестиционных фондов и длинным банковским деньгам... Не может он отсутствие покупок прикрыть красивыми презентациями прикрыть. Приходится полагаться на энергию.

Так и давайте глянем на процесс торговли с точки зрения энергии. Хорошо. Продажи — это воздух.

— Ну, воздух — и чё дальше? Чего нам это даёт? Объясните по-простому, по рабоче-крестьянски. Что делать и как делать дабы продавать? — спрашивает практичный читатель.

Расскажу...


Ещё на тему:

Богачи неэффективны?
Ключи к власти
Капитализация идеи
Откуда берётся цена?
Лёгкие деньги и деньги иллюзорные


Разрушительная энергия созидания

Philips и Sony в 80ых презентовали своё изобретение — компакт-диск. Владельцы музыкальных студий распробовали новинку. Как заставить меломана снова купить альбом Битлов? Перевыпустить его на новом носителе.

Себестоимость у CD была ниже, чем у винила. А продавали новинку дороже. Музыкальные продюсеры уничтожали рынок пластинок и ставили рекорды по выручке. 90ые — платиновое время для студий.

Читать дальше...

Правит слабейший

Глупый управленец, уверенный в своей силе, любит единолично приказывать.

— Потому что я так сказал! — громко оповещает всех силач.

Лидер революции 17ого года — товарищ Троцкий — сам согласовывал расстрелы. Чтобы все знали — он тут повелевает жизнью и смертью. Троцкого обхитрил товарищ Сталин.

Читать дальше...

Контрол-фрикам посвящается

Недавно взял себе за принцип работать только с людьми талантливыми. А ещё лучше с гениальными. Всю жизнь хотелось отыгрывать роль руководителя. Представляете себе такого мужика, что напряженным голосом в телефон рычит:

— Михалыч, ну что за херня? Ты когда должен был все сделать?

Читать дальше...

Богатство

Некоторые люди ошибочно считают меня человеком с большими деньгами. Поэтому меня часто зовут на различные тусовки. Штаты, Сингапур, Мальта, конечно же Москва. Куда меня только не звали за прошедший год. Причём в качестве инвестора. Зовущие совершают вторую ошибку. Предполагают, что я люблю перемещаться в пространстве.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен