Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Менеджмент / 22.07.2020 / 2339

Торговцы воздухом. С чего начинаются продажи?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мир физический ученые разделяют на атомы. Атомы делят на нейтроны и протоны и т.д. В магии мир видят как первоэлементы и стихии. Аристотель выделил их целых четыре штуки: воду, огонь, землю и воздух. И если бы у философа спросили (а может быть и спрашивали): торговля — это какая стихия? То грек ответил бы, не задумываясь:

— Очевидно же. Торговля — это воздух.

Понимание — к какой стихии относится процесс, позволяет нам адекватнее с ним взаимодействовать. Или как говорят энергопрактики:

— Набирать энергию из процесса.

Непонимание же природы стихий приводит порой к обратному результату. И нет ничего смешнее, чем наблюдать за очередным юным дарованием в бизнесе, которое выдает в эфир:

— Я заказал исследование... Мы сделали позиционирование... Наша целевая аудитория...

Падение такого соколика ожидается через 6-5-4-3-2-1 месяц... Не знает он ещё, что аналитические схемы чертят после победы. Те же картинки, что рисовали до победы стыдливо сжигают. Дабы никто не узнал — прибыль результат ошибки, а не циничного военного расчета.

Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать.

И опытные маркетологи описывают позиционирование, когда продажи уже идут вовсю. Когда можно задать текущим клиентам элементарные вопросы:

— А чем вам нравится продукт? Как бы вы его описали?

Настоящее позиционирование придумывает потребитель, а не маркетолог. Маркетолог может его лишь усилить потом...

Крупные компании знают об этом факте. Сколько корпорации Unilever тратит на новые продукты, на их продвижение? Чудовищные ресурсы. Какова у них статистика побед и поражений? Если не ошибаюсь: 7 из 10 новинок рынок не принимает. Точные цифры, увы, никто не скажет. Магия корпоративной отчетности. Любой позорный недуг могут в подвиг превратить. Ага, как в Советской Армии... Поражение от победы мы не отличим. Все для корпората победа. А для предпринимателя? Ему-то не на кого убытки списать. Нет у него доступа к безграничным ресурсам инвестиционных фондов и длинным банковским деньгам... Не может он отсутствие покупок прикрыть красивыми презентациями прикрыть. Приходится полагаться на энергию.

Так и давайте глянем на процесс торговли с точки зрения энергии. Хорошо. Продажи — это воздух.

— Ну, воздух — и чё дальше? Чего нам это даёт? Объясните по-простому, по рабоче-крестьянски. Что делать и как делать дабы продавать? — спрашивает практичный читатель.

Расскажу...


Ещё на тему:

Богачи неэффективны?
Ключи к власти
Капитализация идеи
Откуда берётся цена?
Лёгкие деньги и деньги иллюзорные


Богатей собака, собака-подозревака!

Общаюсь, а порой и дружу с людьми, которые сильно богаче меня. Сильно — это значит богаче на несколько порядков. Такое взаимодействие создаёт риски. Неадекватное общение с богачом грозит теми же последствиями, что битье тигра по голове. Может и голову откусить. Адекватность в общении появляется, когда мы понимаем — как видит мир собеседник.

Все видят действительность через очки профессии, которые на себя напялили. Математики считают, что мир — это одна сплошная математика. Посмотрите фильм «Игры разума», там хорошо показано, что главный герой даже вечеринку видит как теорию игр. Именно за это ему дали премии, включая Нобелевку по экономике.

Читать дальше...

Где бизнесу учат?

Один мой знакомый долгое время ходил на различные бизнес-тренинги, выискивал специфичную литературу. Всё хотел найти Идею для своего бизнеса. После каждого тренинга, как после снизошедшего откровения, он рождал новую идею. И уже через неделю бросал её.

Любопытно, что его мама в тот же период решила продавать пельмени. Обычные домашние пельмени. Друзья с какого-то фермерского хозяйства привозили ей свежее мясо. Она лепила пельмени, и продавала по всем знакомым. Когда я обратил внимание моего товарища на сей факт, он мне ответил...

Читать дальше...

Как крутят самыми крутыми?

Школьные учителя мне напоминают слонов на верёвке. Помните же эту байку? В Африке маленького слона привязывают веревкой к дереву, чтобы он не мог сбежать. Слон вырастает, но привыкает к власти веревки, которую может уже легко разорвать. Однако привычка оказывается сильнее здравого смысла. Хотя в последнем им не отказать. Слоны чрезвычайно умные животные. Дадут фору многим людям...

Читать дальше...

Ставки в рекламе

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен