Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 28.06.2019 / 1109

Тусовка

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Все началось с советского фантаста. Он жил в Новосибирске, и получил какую-то свою фантастическую премию. Я тогда был журналистом и старался заполнить своими статьями все местные газеты. На очередной планерке вызвался у писателя взять интервью, раз уж есть информационный повод.

— Всех расстрелять! Город сжечь, — таков был мой внутренний девиз.

Из ныне живущих в родном городе этот писатель до сих пор самый известный. Мне было лет восемнадцать, ему — за 60... И естественно, мне, молодому, из всего творчества автора запомнилась квартира. Она была прекрасна, в новом элитном доме, свежий ремонт и главное — просторна и вся залита солнцем. Я честно перечитал работы автора, но их помню слабо. А вот жилище — отчётливо.

Старик был стильно одет и не растерял юношеского энтузиазма. Чувствовалось — любит получать от жизни удовольствие. Он щедро делился литературными байками. О Стругацких, об Анджее Сапковском и других классиках фэнтези и фантастики. Всех он знал лично.

Я же в течение разговора испытывал смешанные чувства. И в голове всего две мысли. Первая посвящена носкам — до этой встречи у меня уже было несколько интервью в разных концах города, а кеды неплохо было бы постирать... Вторая мысль касалась фантастики. Я читал всех упоминаемых авторов, но... терпеть не мог это направление. Уже тогда взрастил в себе сноба и фантастику отнёс к низкому жанру.

Бывает такое — артист вам нравится на сцене, а в жизни... Лучше бы и не знакомились. Тут же напротив — мне не нравилось творчество автора, но импонировал он сам. К тому же писатель отнёсся ко мне отечески. Интервью ему понравилось — возможно углядел искорку таланта во мне, а может просто приятно помочь. Он начал меня потихоньку двигать в тусовке. Я познакомился со вдовой известного художника, издателем, поэтессой. Все относились к себе и к тому, что делают, с пафосом.

Помнится, тогда же я взял интервью у одного балеруна, простите, артиста балета. Мы прекрасно пообщались, почти сдружились. И вот я высылаю ему текст на согласование... Он в бешенстве:

— Все-все надо переписывать!

Я был раздосадован таким приемом. В конце концов — интервью на целую полосу. Предполагался хороший гонорар, да и этого персонажа можно ещё в «Комсомолку» толкнуть, в «МК»...

— Переписывать я ничего не буду. Не хочешь в таком виде — интервью не выйдет, — в моем голосе звенел металл недополученных денег. Но идти на поводу у звезды — нельзя, это я понимал чётко. Звёздам вообще надо давать отпор. Иначе проедутся катком своего тщеславия по тебе и не заметят.

Спустя полчаса выяснилось, что к тексту есть всего две правки. Одну помню до сих пор:

— Артисты не работают, артисты служат!

Дружбы со служащим не сложилось. На избыточный пафос с детства аллергия... В творческой тусовке я не задержался надолго. Вылетел пробкой. Я никому не нахамил, никого не обидел, и ко мне относились с отеческой заботой. Проблема в другом — я был в диссонансе с этими людьми. Хотелось страстного, иронического, живого творчества. Они же настроены строго на частоту прошлого. Носились со своими книжками со смешными тиражами, игнорируя изменения вокруг. Я это относил к качествам обывателя.

И если с писателями хватало сил быть милым, то в бизнесе я сделал разворот на 180 градусов. Решил, что любая тусовка...



Может ли подчиненный быть богаче собственника?

Некоторые владельцы бизнесов, высказывают опасение:

— А вдруг мои сотрудники тоже читают Тёмную Сторону? И то, что вы пишете, используют против меня...

Ну а вы чего хотели, уважаемые? Как говорил знакомый хулиган:

— Эта дорога в две стороны...

Читать дальше...

Потерявши голову, плачут о…

Голову потерял. Мысли только об одном. О чём об одном? О новом проекте, о девушке, о сериале, книжке или политике? Не имеет значения. Мысли только об одном — первый симптом потери субъектности. Быть субъектом — значит уметь и входить, и выходить из процесса. Хотя принято говорить об обратном.

Читать дальше...

Точильный камень для внимания

— Значит секрет успеха в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время? — спрашивают в чате Тёмной Стороны. Ну как тут прокомментировать? Расскажу вам о сделке на много миллионов, которую когда-то совершил. Не хвастовства ради расскажу — деньги давно оставлены в столичных увеселительных заведениях — хвастать нечем. Расскажу, чтобы один принцип проиллюстрировать.

Итак. История. Московский ресторан. Там сидит бизнесмен-строитель, его пиарщик и я. Я отчёт по своей работе сдал. Кофе пью. Слушаю как...

Читать дальше...

Черновики: учиться писать. Воронка внимания

Ветер поднимается. Физик вам расскажет о разнице давления. Может быть о смешении горячего воздуха и холодного. Из-за этого сейчас и летит пыль в лицо... Физики описывают по каким законам существует мир. И пожалуй единственное, что из этой науки я усвоил, так это... Впрочем, расскажу попозже. Я обещал давеча одному читателю продолжить серию рассказов «как писать книги?»…

— Драма — это конфликт, — вещает преподавательница по творческой деятельности. На конце фразы она руками хватается за голову. И в порыве эмоции чуть ли не вырывает волосы из головы. Мои сокурсницы сонно склонились над партами. Весеннее солнце пробивается сквозь грязные окна и нежно поглаживает аудиторию. Тёплые поглаживания возбуждают нас и настраивают на мысли не о драме, а о...

— В любом интервью должен быть конфликт! — преподавательница глубже закапывается руками в голову. Может до мозга доберётся? Она совмещала сразу несколько должностей. Бездарного журналиста, писателя и педагога... Не останавливалась на достигнутом. На парах ещё старалась играть роль режиссера. И вечно переигрывала.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен