Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Бизнес-войны / 20.06.2023 / 2095

В шахматы с жуликами. Как поставить детский мат?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

О товарище написали статью. Статья замечательная! В ней рассказано, что товарищ — жулик, мошенник и ещё имеет связи с силовыми органами. Текст был опубликован в малоизвестном телеграмм-канале, выполняющем функции сливного бачка. Там этот «шедевр» прочитали сто тысяч человек. Если верить счётчику.

— Что ж, прими мои поздравления! — сказал я. — Считай, что ты защитил докторскую диссертацию в бизнесе!.. Жалко, что недруги пропечатали тебя не в Форбсе, Ведомостях и в Коммерсе, а в захудалом канале. Не пожалели б средств на нормальные издания — у тебя б ещё и клиентов прибавилось.

Хорошо всё-таки, когда оппоненты — люди не искушенные в информационных баталиях. Люди, которые, во-первых, наивно полагают, будто бы один текст в телеграмме может на что повлиять. А во-вторых, искренне считают, что обвинение в мошенничестве — это чёрная метка в современном мире.

"Все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее..."

В больших городах, наподобие Москвы, Лондона или Нью-Йорка, упрёки в жульничестве публика принимает за комплимент. Некоторые герои и сами рады рассказать в подробностях о своих аферах. Так сказать, в рекламных целях. Как это сделал Джон Белфорт, герой фильма «Волк с Уолл-Стрит». Он же книжку сначала написал о том, как обычных людей обманывал. И что после этого? Кто-то перестал с ним общаться и нести ему деньги? Нет, конечно.

— Он же аферюга! Клейма на нём негде ставить! — предостерегают любителя Белфорта.

— Понятно, что жулик. Но персонаж интересный. Он тут такую схему предложил…

— Постой, но он же обманывал своих клиентов! Не боишься, что он и тебя?..

— Он разводил лохов. Такая уж у них судьба-судьбинушка... А я-то не лох!..

В картине мира столичного жителя все успешные люди — разводилы, принимающие участие в соцсоревновании «кто кого быстрее поимеет». Уверенность в партнёре дарует только знание формулы — на чём именно он поимеет. Предсказуемость сценария полового акта позволяет расслабить булки участникам процесса…

И вроде все это знают. И вроде бы все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее находятся персонажи, расклеивающие в телегах плакаты о том, что есть в городе М. такой-то жулик! Вот его фото, кстати. Остерегайтесь его!!!

— Но если он и правда жулик! Если он правда швыранул на бабки! Что ещё о нём должны писать и говорить?! — вопит от возмущения очередная жертва обмана.

Вы перед тем как оплачивать рекламную кампанию своему обидчику, ну хоть что-то разумное попытайтесь сделать. Хотя б детский мат ему поставить. Не знаете, как жуликам делается детский мат в два хода? Сейчас расскажу.

Первый ход. Заставить афериста рассказать о своих высоких связях и покровителях. Для чего заслать человека, перед которым жулик распушит свои крылья.

Ход второй. Оповестить упомянутые лица, что по городу ходит персонаж, утверждающий, будто бы уважаемые люди перед ним на цырлах бегают. И рассказывающий об этом каждому встречному-поперечному. От журналистов до проституток…

Один мошенник так красиво, почти по-гоголевски заливал про свою дружбу с прокурором, что этот же прокурор и инициировал уголовку против новоявленного Хлестакова.

Повторюсь, это детский мат. Если же оппонент тяжеловес и про жизнь что-то понимает, то применяется комбинация «зашквар». Запускается слух, будто оппонент совершил воистину недостойный поступок.

Например, про девелопера молва разносит, что он использует радиоактивные материалы в своих домах. Мало того, мужик настолько крышей поехал, что уже сам «фонит». Утверждает, будто от радиации нет никакого вреда, а только сплошная польза.

Слух преследует две цели. Первая —заставить задуматься клиентов оппонента. Для чего у них спрашивают:

— Вы хотите, чтобы ваши дети росли в радиоактивном доме? Нет детей? Хорошо. Тогда они и не появятся.

Как показывает практика — клиенты даже на просмотры домов/квартир не поедут после таких вопросов.

Вторая цель — вызвать отторжение у партнеров оппонента. Для чего близкий с ними человек должен сказать пару волшебных фраз:

— Слушай, у нас в четверг встреча. Ты только Васю не зови.

— Почему?

— Да я тут узнал, что он с радиоактивными материалами связался. Не хочется, чтобы он рядом со мной «фонил»…

Урон от подобных атак во многом зависит — вовлечётся ли противник в историю? Начнёт объяснять, оправдываться, а самое главное — всерьёз размышлять о том, что о нём люди думают? Так как первейшая задача информационного противоборства — залезть в голову оппонента и зародить в сомнения в самом себе и собственном окружении.

Выполнение задачи ведёт уже и к достижению основной цели — разрушению взаимосвязей. Сначала на уровне человеческих взаимоотношений, а за ними подрываются уже финансовые потоки.

Эту механику, кстати, хорошо поняли на Западе. Поэтому, если обратите внимание, там сначала проводят мощную информационную артподготовку. Ослабляют противника, отрезают его от окружения. И только если артподготовка была достаточно успешна переходят к силовым действиям. Например, возбуждают уголовные дела.

Заметьте, что против Джонни Деппа не было возбуждено уголовного дела в свое время. Под информационной бомбежкой он потерял контракты, но всё же сохранил друзей и свое окружение. Если бы он и его друзья, родственники и первая жена дрогнули, то ждало бы актера тюремное заключение вне зависимости от того, насколько беспочвенны были обвинения в его адрес. Отсюда вытекает очевидный вывод — от вашего окружения напрямую зависит и ваша устойчивость к информационно-психологическим атакам.


Читать ещё:

Дистанция опасности
Миф о бережливости
Торговать ли с врагом? Тёмная сторона войны
Скорпион и черепаха. Суфийская сказка про корпоративных СБшников
Объявление войны
Проблемы с бизнес-ориентацией


Об откатах и групповых заказах Или кое-что о превратностях судьбы…

Рассказ об откатах и групповых заказах и почему мы как агентство "Consigliere" не берём групповое взаимодействие.

Два студента — Миша и Петя — как-то создали контору. Строительную. Начинали с мелочёвки. Натурально, подряжались стены красить. Список видов работ, за которые брались парни, рос постепенно, вслед за ним росли и обороты. И вот уже ярд в бизнесе крутится. И вот уже и тысячи рабочих...

Читать дальше...

Ставка на мизер или игра на интерес?

Мелко плавать — не значит быть в безопасности. Такой тезис я выбил бы на надгробии некоторых предпринимателей. Почему-то в их головах, как и в головах обывателей, царит убеждение, которое они бубнят словно мантру:

— Я — мелкая рыбешка, никому не интересен…

Говорят это, забывая, что если мелкая рыбёшка заплыла случайно в пруд к хищнику… То быть ей обедом…

Так один товарищ в городе N решил стать монополистом в своей отрасли. Мужчина волевой. Решил — сделал. Из-за монопольного положения норма прибыли у него несколько превосходила нормы приличия. Что в свою очередь привлекало конкурентов, которые говорили:

Читать дальше...

Провокация на живца

Цель провокатора в любой ситуации — это спровоцировать оппонента на некорректное поведение или заявление. Потом добиться признания от оппонента или публики, что тот был не прав. И за свою неправоту провинившийся должен заплатить.

Первый раз с таким подходом я познакомился в детстве. Как это делали во дворе? Собиралась шобла пацанов — чем больше, тем лучше. Потом выслеживались жертвы и к ним делегировался самый мелкий и самый хилый пацанёнок. Например, Санёк. Причёска — ёжик, носом шмыгает, будто у него там гнили собралось на небольшое болото, двух зубов во рту нет — зато плевать может далеко и со смаком.

Читать дальше...

Сила - в тейпе

Один богатый узбек (не Усманов) решил жениться. Вообще в Узбекистане тейповая структура. Родственные связи имеют большое значение. И жену-то почти всегда выбирают как раз родственники, а не сам парень. Оно как-то надежнее и вообще вернее. Как мы поймём из этой истории - система правильная и не надо против неё идти. А наш узбек решил-таки пойти. Он при бабках. Типа крутой парень. Взбрыкнул против рода и женился на русской девочке. Это была его первая ошибка. О чем представители тейпа говорили всеми возможными способами. Но не достучались.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен