Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Пост Мета Арт / 06.02.2023 / 2060

Явь сна

Илья Квацашвили, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Мириады звёзд усеивают бездонное полотно тьмы — будто Создатель в процессе творения великой картины не озаботился о разлетавшихся брызгах краски.

Холод рождающийся внутри, всего лишь отклик на царящую пустоту этого пространства, в котором даже молекулы не могут зябко прижаться друг к другу. Внушающая трепет панорама начинает скользить в сторону. И вот одна из звёзд стремительно приближается. Словно вселенский оператор в поисках перспективы настраивает на неё фокус.

Наезд. И из звезды проглядывает зелёно-голубой мирок под покровом ночи. А внутри этого мира мерцают свои «звёзды». Искры того, что с большой натяжкой можно назвать разумной жизнью.

Если какой-нибудь демиург случайно пролетая мимо, решил бы прислушаться, какие вопросы мучают населяющих этот мирок существ — он мгновенно скрылся бы в ближайшем рукаве галактики. Как уставшая рок-заезда прячется от толпы фанатов, сворачивая в самый тёмный переулок.

"Говорят, встретить белого крокодила — Хороший знак… Но не говорят, что для крокодила."

Не будучи демиургами, под нарастающий гул в ушах, следом за таинственным оператором мы погружаемся в этот мир. Плотная группа облаков расступается театральным занавесом. Духовые и ударные начинают увертюру симфонической оперы «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса. Но до восхода ещё далеко и бескрайняя гладь океана приветствует нас в сиянии лунного софита.

Приветствую и я вас, друзья мои, на тёмной стороне нашего мира. Почему мы висим в воздухе посреди ночного океана? Естественно потому, что мы во сне. Лишь пространство сна позволит нам беспристрастно взглянуть на реальность. Освободиться от оков и шор бодрствующего человека. Ибо бодрствующему человеку необходима «твёрдая почва»...

Как это «что всё это значит?» и «что мы тут забыли»? Ответы, конечно же, ответы. На некоторые вопросы их можно найти и понять только здесь. Сегодня я нашёл для нас пару интересных снов. И если больше нет вопросов, то мы к ним и перейдём. Как? Так же плавно, как одно сновидение перетекает в другое. Видите? Вот и горизонт уже подёрнулся дымкой, а сквозь него, кажется, портрет проглядывать начинает... И голос мой становится тише...

Интерлюдия I

Где-то в неевклидовом пространстве парит громоздкое цветное облако. При некотором желании и воображении в нём можно признать старинный письменный стол. А за столом шибуршит маленькое тёмное пятнышко:

— Третий раз переписываю!.. И ровно на этом месте начинаются вопросы. Может стоит задуматься? Сменить жанр? Эх, плюну на всё, начну анекдоты писать. Говорят они на земле нынче популярней рассказов...


Дрёма

— Хочу большого результата, — говорит силуэт, который кажется очень знакомым, но (такое часто бывает во сне) ни разглядеть, ни вспомнить имя не получается. — Чтобы спокойно путешествовать по миру... — клубами разноцветного дыма мимо проплывают образы стран, в которых давно хотелось побывать. — ... Жильё купить. Ну, такое, что прям под себя... — страны сменяются образами шикарных домов. В череде картин можно даже заметить панорамный лофт на вершине небоскрёба, а рядом с ним виднеется средневековый замок.

— Так что мешает? — в разговор вступает портрет молодого юноши висящий рядом. — Жизнь одна. Путешествуй!

— Если бы так просто было, — говорящий вздыхает. Теперь кажется, что это отдалённо знакомая девушка. — На путешествия нужны деньги. И время. И возможность.

— Время есть у всех, — в воздухе напротив возникает улыбка. Шершавый кошачий язык облизывает усы. — Двадцать четыре часа в каждых сутках. На что тратишь свои ты?..

— На работу... — в этот момент говорящий напоминает немолодого, но крепкого мужчину с глубокими морщинами на лице.

— И по какому же курсу происходит твой обмен? — пушистый хвост бесконечным вопросительным знаком струится вокруг человека.

— По хреновому... Время исчезает, а за него... знаете, будто торговцу каждый день за новую порцию товара дают одну и ту же монету. Залезают в твой карман, вытаскивают ту, которой расплатились вчера, и отдают снова. И снова...

Растрёпанный седой старичок поворачивается от соседнего столика:

— Знаете, молодой человек, безумие повторять одни и те же действия и расчитывать на новый результат, — он протягивает руку и кладёт что-то блестящее на стол. — Возьмите эту монету, потратьте и займитесь уже чем-нибудь ещё...

Старичок округляет глаза и высовывает язык. Фигура прикасается к монете и рассыпается снопом искр. Искры разлетаются и заполняют всё пространство. Последним исчезает из поля зрения портрет смеющегося юноши.

Интерлюдия II

— Куда же он запропастился?.. Заранее ведь заготовил... Эх, хорошо телевизионщикам! Любую заминку можно рекламной паузой заткнуть. Зритель и не заметит ничего, только поворчит.

Тёмное пятнышко на этот раз носится внутри другого облака, похожего на кино-рубку. То и дело подплывая к маленькому «окошку». Если присмотреться, то в нём можно разглядеть застывшие силуэты людей, которые смотрят в экраны заполненные цветными искрами. Кажется кто-то шевельнулся.

— Нашёл!

Щелчок. Мотор.


Погружение

Тихая пешеходна набережная. Цветные, почти пряничные домики со скошенными крышами. Всё окружающее похоже на какую-то открытку, которую вы видели когда-то в детстве. Как и на открытке, кажется, что тут замершее навечно мгновение. Даже ветерка нет. И лёгкие кружевные облака неподвижны будто гранитный утёс. Даже солнечный свет лишь неподвижно присутствует.

Посреди набережной на равном расстоянии друг от друга на земле сидят люди в белых халатах. И смотрят на стоящие перед ними прямоугольные ящики с какими-то прорезями.

Между ними прогуливается белый крокодил в цилиндре и фраке викторианской эпохи. В левой руке трость, украшенная резной рукояткой в форме кроличьей головы. В правой лорнет на длинной ручке.

Крокодил указывает лорнетом на одного из сидящих, и обращается к невидимому собеседнику:

— Чем заняты эти люди?

Ответ невидимки не звучит в пространстве, он будто просто всплывает в нашем сознании.

— Это эксперимент по изучению человеческой жизни. Обратите внимание, все прорези в ящиках разных форм. Над каждой имеется надпись. Например треугольник — это пища, круг — сон, а квадрат — здоровье. У каждого есть небольшой набор брусочков соответствующих форм. Если через прорезь закинуть в ящик, скажем круглый брусочек, то из ящика выкатиться ещё один. Если повторять операцию, то иногда вместе с круглым бруском может выпасть треугольный, или ромбовидный…

— И что означают эти бруски? — белый крокодил подносит очки к глазам, чтобы лучше рассмотреть фигурки разбросанные рядом с ящиком.

— Это всего навсего энергия… — и вновь ответ всплывает внутри нас, словно мы всегда это знали. — Необходимая для сна, например… К слову, обратите внимание, любопытный экземпляр слева.

Крокодил проходит несколько метров, изредка постукивая тростью по брусчатке. Останавливается напротив человека, который судорожно выискивает круглые брусочки и забрасывает их в прорезь в форме эллипса.

— В чём смысл сего действа? — спрашивает хладнокровный денди, и вновь прицеливается сквозь линзы лорнета.

— О, это любопытно. Эллипс — это вдохновение. Бруска такой формы у этого индивида не осталось. А вот круглых много, как ему кажется… вот он и пытается «конвертировать»…

— И как?

— Пока плохо… недосып доходит до критических значений, осознания не наблюдается. Пока индивид обозвал слуховые галлюцинации — «хорошим знаком». Думает, что близок к творческому вдохновению…

— Любопытно… и много таких?

— До ужаса! Видели бы вы в какие щепки некоторые кромсают все бруски, чтобы напихать в щель для денег… и тоже всюду ищут «добрые знаки», которые их успокоят…

— Знаки говорите? — ящер, опираясь на трость, опускается на одно колено перед человеком. Под золотисто-бордовой жилеткой, обтягивающей его живот, отчётливо начинает урчать. В этот момент мы переносимся на место сидящего человека, и видим его глазами.

— Говорят, встретить белого крокодила — Хороший знак… — ящер приветственно поднимает цилиндр над головой. — Но не говорят, что для крокодила.

Огромная алая пасть распахивается и… весь мир рассыпается пурпурными искрами.

Интерлюдия III

— Я же просил просто прилично одеться… Но нет! Фрак и цилиндр!!! Видите ли между фалдами фрака хвост удобно располагается! А цилиндр рост прибавляет…

Тёмное пятнышко гневно пульсирует наматывая золотистую дымку на невидимую ось. Рядом мерно колышется космических масштабов полог, переливаясь всеми оттенками фиолетового и сиреневого. На мгновение пятнышко замирает и оборачивается вокруг своей оси.

— Так, а с которой стороны зрительный зал?.. Хотя, какая теперь разница… — Пятнышко с удвоенной скоростью начинает наматывать золотистую дымку. Полог рассекается надвое и театральным занавесом ползёт в разные стороны. А за ним…


Перед рассветом

Бежим! Бескрайняя равнина горбом могучего кита вспухает и разматывается в бесконечно тонкую нить горизонта. Бежим по этой залитой рассеянным лунным светом саванне. Что-то впереди притягивает нас. Что-то смутное, тут же ускользающее, стоит только на нём сосредоточится. Несёмся. Наверно к этому неизведанному, но притягательному Нечто впереди…

Хотим ускориться. Но чувствуем, как что-то мешает. Будто воздух перед нами сгустился до плотности упругой перины. И чем сильнее мы стараемся, тем медленнее двигается тело. Нас пробивает пот. Еле уловимый укол страха — вдруг мы никогда не добежим? Нечто впереди отдаляется, растворяется… А страх из маленького червячка могучими кольцами вырастает в огромного удава, который начинает сжимать нас изнутри.

И вот мы уже бежим не к… манящему Нечто, а от… От ужаса настигающего сзади. Мы хотим оглянуться, но не можем. И бежим ещё быстрее. А воздух меж тем уплотняется так, что мы чувствуем сопротивление уже всей плоскостью тела. И в момент, когда оно замедляется в бесконечно длящемся шаге, мы замечаем, что равнина под ногами с прежней скоростью уносится назад. Будто бег вовсе не зависит от напрягающихся мышц. Мгновенное озарение, и мы силой одной лишь мысли наконец ускоряемся. Легко, словно сгусток энергии не обременённый телесным воплощением.

И тут, под ногами раскрывается бездонная пропасть… в последнем рывке мы оборачиваемся назад, чтобы разглядеть, что за ужас нас преследовал. Но мы уже летим в пропасть, и видим лишь ракетой взмывающий в небо край обрыва…

Падение кажется длится бесконечно. Рядом в воздухе возникает полупрозрачный портрет иссохшего старика покрытого язвами.

— Вот что бывает, если деньги выданные родителями на обед тратить на мыльные пузыри и чёртиков на пружинке…

Портрет растворяется, а на его место приходит широкая улыбка Чеширского кота.

— Не все преграды надо преодолевать. Некоторые ограждают нас от Смерти… ну или от чего-то ещё, — улыбка сменилась зевком и блеснула острыми клыками. — О! А вот и ещё одна…

Мы всё ещё не можем оглянуться, посмотреть вниз. Но откуда-то знаем, что там, прямо в воздухе возникла очень знакомая постель. И с оглушающей скоростью рванула вверх. Или это мы на неё падаем? Одно мы знаем точно — момент, когда это ложе ударит нам в спину — неизбежен. Но в этот раз, проснувшись от толчка — мы вспомним, что нам приснилось…


Ещё рассказы:

Суперзвезда разговорного жанра
Роль прошлого в настоящем
или Кто мы и откуда?


Змей-Гордыныч и два грамма удовольствия
Вкус цвета
Или Ключ к пониманию

Сказ о Иване Дураке, или как человек страждет Магию

Любовь по подписке
Жизнь в промежутках
Или Поцелуй Смерти


Роль прошлого в настоящем
или Кто мы и откуда?

И вновь приветствую почтенную публику тут, на самом краю реальности. Прямо на полпути из вечного Ниоткуда в самое настоящее первобытное Ничто. Да, вы верно заметили, тут тоже абсолютно пусто. Что значит — и зачем тогда мы сюда припёрлись? А затем, любезнейший, чтобы вас ничего не отвлекало от того, что я для вас приготовил.

Читать дальше...

Суперзвезда разговорного жанра

О! А вы чего-то ждёте? Надо же, столько народу собралось, а ничего не происходит. Ни-че-го... Абсолютно. Можете себе такое представить? Вы могли подумать, что тут для вас подготовили новый текст. Возможно даже рассказ. С элементами философских и теологических размышлений, приправленный реальными историями и адаптированный к практическому применению. Столько ожиданий, а я не готов. Ни словечка не написал. Даже неловко. Ну, ничего. Сейчас чего-нибудь сообразим на «стол». Пиршества разума не обещаю... но какой-никакой «снеди» для ума найдётся. Придётся как рачительной хозяйке, не ожидавшей гостей, импровизировать на ходу. Ничего. Главное найти первое Слово. За ним и второе подтянется. Глядишь на салат с бутербродами наберём. Не праздничный стол, конечно, но если достать припрятанную бутылочку...

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен