Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Природа финансов / 26.12.2022 / 3000
Богатые артисты могут хамить публике, драться с журналистами и плеваться в камеры папарацци. Однако при словах «рекламный контракт» они становятся нежными и покладистыми, как старшая жена в гареме при виде шейха.
Я зайду в любой стрип-бар, стрип-клуб и смогу сказать — кто из девочек делает кассу. И не всегда это стриптизёрша. Это может быть и барменша, и официантка, и администраторша. Может быть та, которую никогда не допустят на сцену. Но совершенно точно, что это будет именно та девочка, которая умеет смотреть мужчинам в глаза…
Непонимание — где лежат деньги в процессе? Непонимание — куда смотреть — ведёт к банкротству, к потери капитала или как минимум к унылому существованию. Возьмём для примера артистов. Тех, кто поёт. Публика считает, что их доход зависит от популярности песен, клипов. От просмотров видео в ютубе. От продаж билетов на концерты. Публика ошибается, поскольку склонна к скоропалительным выводам.
Смотрите сами. Артист выдаёт хит за хитом. Залы его набиты под завязку. Счётчик просмотров в ютубе поломался на его видео. А живёт он как в меру успешный менеджер среднего звена в Москве.
И наоборот, последний хит артиста был написан в 1996-ом году. Тогда же он собирал Олимпийский. На его новые альбомы никто не пишет рецензии, а преданные фанаты уже на пути на кладбище. Тем не менее живёт он, как инвестор, купивший в 90-ых акции Apple.
— Откуда деньги у парня?..
А деньги у парня с рекламных контрактов. Ещё в девяностых он понял, что главный доход у музыкантов с рекламы, а не с песен. За 30-секундный ролик, где ты трясешь длинными волосами и промоутируешь известный шампунь, ты можешь заработать на порядок больше, чем на любом супер-мега-хите. Любовь рекламодателей приносит больше, чем любовь фанатов.
К тому же настроение у фанатов переменчиво. Каждый год им требуется новый герой. Меняется время — меняются и постеры на стенах подростков. Им всегда хочется чего-нибудь новенького.
Желания же у менеджеров по рекламе стабильные. Они не хотят себе лишнего геморроя. И съёмки рекламного ролика со звездой (особенно с новой, молодой звездой) — ночной кошмар для любого агентства. Звёзды опаздывают, капризничают, тупят, а то и вовсе отказываются выполнять указания режиссёра. Сколько раз я слышал про императоров и королей сцены:
— Этого пидора я никогда в жизни снимать не буду! Он, блядь, отказывался выходить, пока ему в гримёрку не принесут Боржоми и свежих фруктов. Этого даже в его райдере не было. Сука, все нервы мне вымотал!!!
И слух расходится по цеху про артиста — с ним лучше не работать.
Молодой криэйтор, до которого слух ещё не дошёл, пишет концепцию рекламной кампании. Хвастается коллегам:
— Я всё придумал! Мы пригласим на съёмки… — и называет имя скандального товарища.
— Нахуй, нахуй, что по-гречески нельзя. Этот пидор нам съёмки сорвёт. Он в прошлом году устроил скандал прямо на площадке, — отговаривают опытные коллеги.
— Но кого тогда звать?
— Позови Диму Маликова!
— Ты когда слушал песни Маликова последний раз? Ты вообще помнишь хоть одну его песню? — спорит молодой криэйтор.
— Никогда я не слушал Диму Маликова и без понятия — чего он там поёт. Зато он пунктуальный, исполнительный и не выёбывается. Профессионал. Нервы никому не делает и народ его знает. Идеальный вариант!..
Богатые артисты могут хамить публике, драться с журналистами и плеваться в камеры папарацци. Однако при словах «рекламный контракт» они становятся нежными и покладистыми, как старшая жена в гареме при виде шейха. Знают состоявшиеся звёзды — где конфетки лежат. А за внимание аудитории пусть бьётся молодняк глупый, который считает, будто всё самое сладкое на сцене. Молодняк просто не в курсе — куда смотреть…
Но да ладно, Бог с ним, с шоу-бизнесом. Невеликие бабки там крутятся. Поговорим о тех, кто никогда не попадает в таблоиды, жёлтую прессу и на страницы сайтов «Караван звёзд», хотя на этих товарищей приходится десятая часть всей экономики. Поговорим о...
Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать.
Ещё о природе финансов:
Привилегия будущего
Прибыльная асимметрия или… Наш маленький секрет
Творческий подход к бухгалтерии или новая экономика для богатых
Вопрос о деньгах, знатоках и кубышке
Откуда берётся сверхприбыль?
Смертельная экономика: монопсония
Теневой интерес
В 90-ых в Штатах началась героиновая эпидемия. Число героиновых наркоманов резко выросло и достигло колоссальных объемов к концу нулевых. В результате «опиодного кризиса» в США умирает больше людей, чем в ДТП и от пулевых ранений.
Причём наркоманами становятся не какие-то хиппи-бродяги, желающие «расширить сознание», а люди из так называемого upper-middle класса и выше. Дети элиты, известные актеры, удачливые финансисты. У многих в анамнезе было все хорошо. Прекрасное детство, счастливая семья и полная самореализация. Но почему-то даже эти люди подсаживались на героин. Как так вышло?
Иммерсивный маркетинг. Игра «Где? Когда? Что?»
Обычно в литературе про маркетинг авторы описывают крупные рекламные кампании. Разбирают ходы стратегов Кока-Колы, Мерседеса, Юниливера... Читать про это, конечно, увлекательно. И мы сами делали объемные по времени и бюджету акции. Однако не всегда даже у очень крупного бизнеса есть время на старт продаж. А у мелкого предпринимателя редко — гигантский бюджет. Поэтому начнем мы с примеров, которые можно реализовать за несколько дней или недель. При этом весь бюджет в приведенных историях был всего несколько тысяч долларов, что составляло до 1% от выручки...
Читать дальше...Монополист — это всегда большое животное? Нет. Не всегда. Бывают и очень маленькие монополисты. Они живут своей маленькой, почти незаметной, но очень богатой и спокойной жизнью.
Как-то в городе N появился бизнес по торговле бутилированной водой. Доля компании в городе составила 80%. И что самое приятное для владельцев. Цена на бутилированную воду в один момент была выше, чем в Европе. А город N — это провинция России. Уровень жизни и десять лет назад был далёк от Германии. Но Nчане платили за бутилированную воду больше, чем немцы или англичане.
Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин