Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Природа финансов / 09.10.2023 / 1566
"Не всем же стоит знать все нюансы даже своего собственного бизнеса..."
Ворвался на веранду, где сидела грустная мама. Перед ней стояла кружка с горьким чаем.
— Мама, я знаю, что делать! Чай нужно пить с вареньем! И тогда он будет сладкий!
— Сыночек, чтобы сделать варенье, нужен сахар, — ответила мама.
Тогда мне стало стыдно за себя. Не за то, что я не подумал о такой простой вещи. О том, что для варения тоже нужен сахар… Стыдно было за другое…
Через неделю на дачу из города приехал отец. Он привёз сахар, шпротный паштет и свежий горячий хлеб. То был настоящий праздник живота и именины сердца… Но горькое чувство от того, что я решил, будто знаю больше, а на деле выяснилось нет — знаю-то я меньше, запомнилось навсегда…
Прошло больше тридцати лет с тех пор. А я и сейчас по несколько раз перепроверяю любую информацию. Задаю сам себе проверочные вопросы — откуда что берётся и почему варенье сладкое?.. Чтоб впросак не попасть, как тогда, в четыре годика. Чтоб не было мучительно стыдно перед самим собой.
У каждого была своя история с сахаром. Как минимум его первая часть. Когда ты чувствуешь, что знаешь больше взрослых. Знание даёт ощущение силы, ощущение власти. Распоряжаются знанием по-разному. Кто-то желает его показать, кто-то им хочет поделиться, кто-то спрятать и наслаждаться сладостью собственного положения…
Перевес в знании, когда ты знаешь больше, чем твоё окружение — всё это даёт власть над ситуацией. А за властью следуют и деньги. Что мы и наблюдаем в бизнесе. Вот есть сотни компаний на рынке. Какая из них станет лидером? У кого реальный потенциал захватить рынок и диктовать ему свои условия? Понять это элементарно. Достаточно посмотреть на то, как компания делает коммерческие предложения клиентам и участвует в тендерах. На основании чего она их делает?
Одни пытаются высчитать рентабельность и договориться с собственной жадностью (а сколько мы на этом заработаем?). Таких большинство. Единицы ведут себя иначе. Выходя на тендер, они точно знают ответы на несколько важных вопросов:
Куда (к каким конкурентам) пойдут клиенты?
Какую цену предложат конкуренты?
Что реально они за эту цену сделают?
Как именно они это будут делать?
Знание ответов помогает держать, например, такую позицию на переговорах с клиентами:
Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать.
В тему:
Портрет от Consigliere
Бронировать ли гелик?
Дистанция опасности
Чужой против клана
Секта против клана
Провокация на живца
Бизнес-войны: от чего пляшем?
Рынок угроз
Молодильное древо богатства Или старикам тут не место
Молодость стремится к богатству. А богатые старики испокон грезят о молодости. Ведь большинство молодых бедны, а среди богатых преобладают люди в возрасте. И в целом это было бы логично. Если бы не одно «но»…
Дело обстоит ровно наоборот. Молодость и есть путь к богатству, а богатство имеет свойство омолаживать. И если увидеть эту взаимосвязь, то можно открыть свой путь к здоровому и благополучному долголетию.
Впрочем, получится или нет —зависит это только от вас. Мне бы со своей задачей управиться — оформить абстракцию мысли в чернильную чёткость электронных символов...
Как люди решаются на покупку квартиры? Иммерсивный маркетинг. Глава 2
Создатели хитовой игры Angry Birds перед тем, как добиться успеха, сделали чуть больше полусотни неудачных попыток. Они написали пятьдесят одну игру, которые не были интересны пользователям. А пятьдесят вторая взлетела.
Маркетеры знают: большая часть новых продуктов, выпускаемых корпорациями, покидает рынок в течение года. Над их созданием работают огромные команды, верящие в успех. Но их ждет забвение.
И многие рекламные кампании также заканчиваются неудачей. Специалисты не любят о них говорить. Не знают, как реагировать. Вот провалилась какая-то идея, и чего делать? Посыпать голову пеплом сожженных денег клиента? Искать, на кого свалить вину? Уйти в отказ?
В XX веке бизнесмены повторяли шутку:
— Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно.
В XXI веке задача для многих упростилась. 100% вложений в рекламу могут не принести никакого результата. Не верите? Приведем случай, с которым совсем недавно столкнулись. Дубайский девелопер годами оплачивал услуги маркетологам. Те показывали кое-какие результаты. Заказчик «закрывал» несколько сделок в месяц. 2, 3, 4. Что было на порядок меньше, чем у конкурентов. Те продавали 20–30 объектов за тот же период.
Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин