Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Бизнес-войны / 20.06.2023 / 2113

В шахматы с жуликами. Как поставить детский мат?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

О товарище написали статью. Статья замечательная! В ней рассказано, что товарищ — жулик, мошенник и ещё имеет связи с силовыми органами. Текст был опубликован в малоизвестном телеграмм-канале, выполняющем функции сливного бачка. Там этот «шедевр» прочитали сто тысяч человек. Если верить счётчику.

— Что ж, прими мои поздравления! — сказал я. — Считай, что ты защитил докторскую диссертацию в бизнесе!.. Жалко, что недруги пропечатали тебя не в Форбсе, Ведомостях и в Коммерсе, а в захудалом канале. Не пожалели б средств на нормальные издания — у тебя б ещё и клиентов прибавилось.

Хорошо всё-таки, когда оппоненты — люди не искушенные в информационных баталиях. Люди, которые, во-первых, наивно полагают, будто бы один текст в телеграмме может на что повлиять. А во-вторых, искренне считают, что обвинение в мошенничестве — это чёрная метка в современном мире.

"Все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее..."

В больших городах, наподобие Москвы, Лондона или Нью-Йорка, упрёки в жульничестве публика принимает за комплимент. Некоторые герои и сами рады рассказать в подробностях о своих аферах. Так сказать, в рекламных целях. Как это сделал Джон Белфорт, герой фильма «Волк с Уолл-Стрит». Он же книжку сначала написал о том, как обычных людей обманывал. И что после этого? Кто-то перестал с ним общаться и нести ему деньги? Нет, конечно.

— Он же аферюга! Клейма на нём негде ставить! — предостерегают любителя Белфорта.

— Понятно, что жулик. Но персонаж интересный. Он тут такую схему предложил…

— Постой, но он же обманывал своих клиентов! Не боишься, что он и тебя?..

— Он разводил лохов. Такая уж у них судьба-судьбинушка... А я-то не лох!..

В картине мира столичного жителя все успешные люди — разводилы, принимающие участие в соцсоревновании «кто кого быстрее поимеет». Уверенность в партнёре дарует только знание формулы — на чём именно он поимеет. Предсказуемость сценария полового акта позволяет расслабить булки участникам процесса…

И вроде все это знают. И вроде бы все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее находятся персонажи, расклеивающие в телегах плакаты о том, что есть в городе М. такой-то жулик! Вот его фото, кстати. Остерегайтесь его!!!

— Но если он и правда жулик! Если он правда швыранул на бабки! Что ещё о нём должны писать и говорить?! — вопит от возмущения очередная жертва обмана.

Вы перед тем как оплачивать рекламную кампанию своему обидчику, ну хоть что-то разумное попытайтесь сделать. Хотя б детский мат ему поставить. Не знаете, как жуликам делается детский мат в два хода? Сейчас расскажу.

Первый ход. Заставить афериста рассказать о своих высоких связях и покровителях. Для чего заслать человека, перед которым жулик распушит свои крылья.

Ход второй. Оповестить упомянутые лица, что по городу ходит персонаж, утверждающий, будто бы уважаемые люди перед ним на цырлах бегают. И рассказывающий об этом каждому встречному-поперечному. От журналистов до проституток…

Один мошенник так красиво, почти по-гоголевски заливал про свою дружбу с прокурором, что этот же прокурор и инициировал уголовку против новоявленного Хлестакова.

Повторюсь, это детский мат. Если же оппонент тяжеловес и про жизнь что-то понимает, то применяется комбинация «зашквар». Запускается слух, будто оппонент совершил воистину недостойный поступок.

Например, про девелопера молва разносит, что он использует радиоактивные материалы в своих домах. Мало того, мужик настолько крышей поехал, что уже сам «фонит». Утверждает, будто от радиации нет никакого вреда, а только сплошная польза.

Слух преследует две цели. Первая —заставить задуматься клиентов оппонента. Для чего у них спрашивают:

— Вы хотите, чтобы ваши дети росли в радиоактивном доме? Нет детей? Хорошо. Тогда они и не появятся.

Как показывает практика — клиенты даже на просмотры домов/квартир не поедут после таких вопросов.

Вторая цель — вызвать отторжение у партнеров оппонента. Для чего близкий с ними человек должен сказать пару волшебных фраз:

— Слушай, у нас в четверг встреча. Ты только Васю не зови.

— Почему?

— Да я тут узнал, что он с радиоактивными материалами связался. Не хочется, чтобы он рядом со мной «фонил»…

Урон от подобных атак во многом зависит — вовлечётся ли противник в историю? Начнёт объяснять, оправдываться, а самое главное — всерьёз размышлять о том, что о нём люди думают? Так как первейшая задача информационного противоборства — залезть в голову оппонента и зародить в сомнения в самом себе и собственном окружении.

Выполнение задачи ведёт уже и к достижению основной цели — разрушению взаимосвязей. Сначала на уровне человеческих взаимоотношений, а за ними подрываются уже финансовые потоки.

Эту механику, кстати, хорошо поняли на Западе. Поэтому, если обратите внимание, там сначала проводят мощную информационную артподготовку. Ослабляют противника, отрезают его от окружения. И только если артподготовка была достаточно успешна переходят к силовым действиям. Например, возбуждают уголовные дела.

Заметьте, что против Джонни Деппа не было возбуждено уголовного дела в свое время. Под информационной бомбежкой он потерял контракты, но всё же сохранил друзей и свое окружение. Если бы он и его друзья, родственники и первая жена дрогнули, то ждало бы актера тюремное заключение вне зависимости от того, насколько беспочвенны были обвинения в его адрес. Отсюда вытекает очевидный вывод — от вашего окружения напрямую зависит и ваша устойчивость к информационно-психологическим атакам.


Читать ещё:

Дистанция опасности
Миф о бережливости
Торговать ли с врагом? Тёмная сторона войны
Скорпион и черепаха. Суфийская сказка про корпоративных СБшников
Объявление войны
Проблемы с бизнес-ориентацией


Кое-что о корпоративной разведке…

В первые недели бизнеса я избегал драк за клиентов. Мне казалось, что лучшие заказчики — это те, которые ещё ни с кем не работают. И вообще качество должно говорить само за себя, все увидят какие мы классные и будут у нас отовариваться… Жил в мире иллюзий. Недолго. Кушать очень сильно захотелось, поэтому выпал я из него за считанные месяцы.

Через три года у моего коммерческого директора висели списки на стене. В каждом списке клиенты наших конкурентов. Отдельное наслаждение — вычеркнуть очередное название. Это означало, что клиент перешёл к нам.

Читать дальше...

Скорпион и черепаха. Суфийская сказка про корпоративных СБшников

У Алексея Борисовича Шабурова произошла личная катастрофа. Хотя ещё семь дней назад казалось, что катастрофа произошла в глобальном мире, в жизни его подчиненных, но его вселенная будет в безопасности...

Началось всё в четверг. Тогда шеф вызвал его к себе в кабинет:

— Борисыч, читал про пандемию?.. — шеф продолжил, не дожидаясь ответа. — Видимо, и нас сейчас затронет. Кризис грядёт. Придётся сократить твой отдел.

Начальник говорил спокойно. Каждое предложение у него было словно выстрел из гаубицы. Он «бросал» снаряд и, не обращая внимание на эффект, заряжал следующий, уверенный в превосходстве над противником.

Читать дальше...

Страшнее кошки зверя нет

Воевать с женщиной дорого. Во всех смыслах. Если на той стороне представительница прекрасного пола, то свой ценник я умножаю на три. И мысленно провожу эксперимент: сможет ли сидящий напротив меня заказчик голыми руками задушить кошку, а потом аккуратно продезинфицировать оставшиеся от рук лохмотья? Если представить его за этим занятием не удается – не берусь. Ведь женщины - самые опасные противники.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен