Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 06.03.2020 / 4718

Точильный камень для внимания

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

— Значит секрет успеха в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время? — спрашивают в чате Тёмной Стороны. Ну как тут прокомментировать? Расскажу вам о сделке на много миллионов, которую когда-то совершил. Не хвастовства ради расскажу — деньги давно оставлены в столичных увеселительных заведениях — хвастать нечем. Расскажу, чтобы один принцип проиллюстрировать.

Итак. История. Московский ресторан. Там сидит бизнесмен-строитель, его пиарщик и я. Я отчёт по своей работе сдал. Кофе пью. Слушаю как они обсуждают продвижение девелоперского бизнеса за океаном.

Не получилось сегодня — получится завтра. Из обсуждения мертвой темы может родиться контракт на миллион

— Мы сейчас можем разместить статьи в американских изданиях, — нудит пиарщик. Перечисляет какие-то имена и названия.

— Я сейчас не хочу продвигать бизнес. У нас мощности заказами перегружены — мы строить не успеваем, — отвечает строитель.

— Пиар такая штука. Им нужно заниматься постоянно, — гнёт свою линию пиарщик.

— Мы уже набрали заказов, сроки срываем, — обороняется бизнесмен. И начинает объяснять про трудности управления большими компаниями.

Разговор зацикливается. Пока не встреваю я.

— Слушай, а давай я тебе процессы оптимизирую. Хочешь, у тебя смска будет приходить каждое утро — на каком объекте проблемы и какого подрядчика нужно вдуть по самые помидоры? Информация будет достоверная... Представь, как на производительности труда скажется.

Первый контракт мы с тем строителем заключили в той кафешке прямо на салфетке... Я оказался тогда в нужное время и в нужном месте? Безусловно. Но и пиарщик оказался. И ещё куча людей рядом там были. Но я ушёл с деньгами, а они ушли ни с чем.

За год до этого. Сидим в тёплой компании. Выпиваем.

— А у меня однокашник из Китая. Прикинь ему родственники выслали два вагона китайских супчиков. А он и не знает, что с ними делать, — говорит собутыльник.

— Ну-ка, ну-ка... Что за супчики?

Выяснилось, супчик японский, но сделан в Китае. Дрянь типа растворимой лапши. Страшная химия, но с голодухи даже вкусно. Знакомимся с китайским студентом, а тот и выдаёт:

— У меня этими супчиками склад забит. Через полгода у них срок годности истечёт — готов даром отдать. А на следующую партию уже контракт заключим.

Естественно я подумал — вот это шанс! Сейчас мы разбогатеем! Куда мы только с этими супчиками не тыкались. От сетей киосков, что в университетах стоят до министерства обороны. Каждому встречному я демонстрировал — смотри какая штука вкусная. Чуть гастрит себе не заработал. Да что гастрит… Язву! Но так ничего и не продали. Бегали много. Полная халява на входе и абсолютный ноль на выходе. Значит где-то в другом месте секрет?

Другая байка. Прибегает ко мне айтишник:

— Тут я общался с одним китайцем. Он предлагает партию трекеров (это устройства отслеживающие — где находится ваш автомобиль) дёшево. Четыреста тысяч всего. Возьмём?

Айтишнику я платил мало, зато в закупках не ограничивал. Он стеснялся получать большую зарплату — предпочитал воровать.

— А чего мы с этими трекерами делать будем?

— Мы займёмся автосигнализациями...

Просчитали мы это дело. Трекер — тысяча рублей штука, за установку платят двадцать тысяч. Маржа гигантская — пристегните ремни, сейчас взлетим. Не взлетели. Самолёт выехал за взлетно-посадочную полосу. Трекеры на складе полгода мариновались. И так и ушли в небытие. Причём обратите внимание: ни по одной из своих неудач я не пытался десятилетиями бегать и таки найти какую-то выгоду. Не работает — к чертям собачьим.

В двадцать лет мне было все равно чем торговать. Хоть супчиками, хоть трекерами, хоть программами слежения за строителями. Зато мозги свои держал в тонусе постоянно — кидался на любую возможность, как голодный кот бросается на мышку. Иногда это давало результат, чаще на выходе ноль или минус. Но я не отчаивался. Не получилось сегодня — получится завтра. Из обсуждения мертвой темы может родиться контракт на миллион...

Хрестоматийная история Онассиса. Аристотель Сократ Онассис был греком из состоятельной семьи. Родился с серебряной ложкой во рту. Но случилась война Греции с Турцией. Потомки великих философов — неудачливые вояки. Семья разорена. Онассис за лучшей жизнью отправляется в Южную Америку. Там берётся за любую черновую работу. Даже официантом бегает... И вот однажды он предложил посетителю...



Какая культурная разница

Во время обучения в Университете Салфорд я узнал, что 80% слияний и поглощений за последние 20 лет окончились неудачей. Конечно, речь шла в основном о Западном мире - Северная Америка и Западная Европа, которые в конце 20-го начале 21-го века были основными драйверами экономики. Тем не менее. Только представьте количество денег и усилий, «похороненных» в уже подготовленной юристами и специалистами по инвестициями почве, пройдя все согласования антимонопольных комитетов и «дью-дилиженс». Колоссальные цифры, не правда ли?

Читать дальше...

Проблемы с бизнес-ориентацией

Есть высказывания, которые сразу сочетают в себе тупость, банальность и прямой вред для слушателя. К таким относится любое воспевание клиентоориентированности. Свидетели церкви им. Клиент горланят во время службы:

— Любите клиента! Клиент всегда прав!

Сотворяют себе кумира из Клиента. А при встрече с небесным созданием встают на колени и высовывают языки… Через год-два-полтора прихожане падают без сил. Они одновременно и мучаются от энергодефицита...

Читать дальше...

Жулики-продажники

Любой хороший сейлз может стать жуликом. А вот плохих сейлзов в аферисты не возьмут. Отличить плохого продажника от хорошего легко. Плохой всё время думает о продукте. Часто гундит на производство:

— Я уже триста раз писал по поводу дефектов в нашем продукте. Меня никто не слушает и т.д.

Спору нет. Дефекты лучше исправлять. Но хороший спец по переговорам о продукте вспоминает редко. Ведь он опирается на знание не продукта и технологий, а на понимание того, как устроены мозги у людей.

Читать дальше...

Ставки в рекламе

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR





PayPal

5333 руб.


RUB USD EUR GBP



Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR





PayPal

15777 руб.


RUB USD EUR GBP



Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса В погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен