Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 23.09.2019 / 2063

Черновики: учиться писать. Воронка внимания

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Ветер поднимается. Физик вам расскажет о разнице давления. Может быть о смешении горячего воздуха и холодного. Из-за этого сейчас и летит пыль в лицо... Физики описывают по каким законам существует мир. И пожалуй единственное, что из этой науки я усвоил, так это... Впрочем, расскажу попозже. Я обещал давеча одному читателю продолжить серию рассказов «как писать книги?»…

— Драма — это конфликт, — вещает преподавательница по творческой деятельности. На конце фразы она руками хватается за голову. И в порыве эмоции чуть ли не вырывает волосы из головы. Мои сокурсницы сонно склонились над партами. Весеннее солнце пробивается сквозь грязные окна и нежно поглаживает аудиторию. Тёплые поглаживания возбуждают нас и настраивают на мысли не о драме, а о...

— В любом интервью должен быть конфликт! — преподавательница глубже закапывается руками в голову. Может до мозга доберётся? Она совмещала сразу несколько должностей. Бездарного журналиста, писателя и педагога... Не останавливалась на достигнутом. На парах ещё старалась играть роль режиссера. И вечно переигрывала.

Из этих взаимодействий рождается воронка нашей реальности. Реальность литературная, реальность шоу-бизнеса создаётся также взаимодействием двух разных идей. Идеи воплощаются в героях.

Рассуждая о драматургии, она шаблоны подхватывала из учебников, не пытаясь их осмыслить. Не пытаясь покопаться не в своей пустой голове, а в теме чуточку глубже. К счастью у меня был и другой, настоящий учитель.

— Воронка, понимаете? В тексте должна быть воронка, которая затягивает внимание читателя, — объяснял мой добрый друг и по совместительству редактор. Он не имел образования искусствоведческого. Он вообще до журналистики налоговым инспектором работал, да шапки шил и продавал на рынке.

И в тоже время мой старший товарищ был политиком. Прирожденным. Его нос чует запах зарождающегося конфликта на окраине города. Его мозг рассчитывает всю гамму сигналов, которую нужно отыграть высокопоставленному визави. И как все политики он знал — как людей взволновать и как людей зацепить:

— В тексте должна быть воронка!

Пару лет он делал журнал, который читали уважаемые люди города. Было им интересно. Создал он свою воронку, которая закручивала внимание. И прав был, негодяй! Действительно воронки, информационные вихри воруют время читателя. Но как их создавать?

Представим, что мы пишем не текст, а мир ткём. А так оно и есть. Я уж не буду вам цитировать начало самой главной Книги. И не буду рассуждать о том, что внутри своего произведения автор не просто царь, он ещё и на самое святое место покушается... Не буду. Как и обещал в начале рассказа, поговорим о физике.

Учёные заметили, что ткань мира создаётся взаимодействием невидимых частичек. Из этих взаимодействий рождается воронка нашей реальности. Реальность литературная, реальность шоу-бизнеса создаётся также взаимодействием двух разных идей. Идеи воплощаются в героях.

Самая популярная книга современности — «Гарри Поттер» начинается с взаимодействия двух миров. Мира волшебников и обывателей. Два мира крутятся в разных направлениях. На сближении миров рождается энергия, подхватывающая читателей. Но это только первый вихрь. Первая буря романа. Дальше мы видим: мир волшебников тоже рождается на взаимодействии двух идей. Идеи чистой крови, аристократии магической и идеи, что к волшебству допущены не по родословной, а по таланту. И через сотни страниц новые и новые вихри, созданные взаимодействием идей с разным потенциалом. Итак доходит до главного. Идеи бессмертия через любовь и идеи бессмертие через власть...

Можно ли это...



Разрушительная энергия созидания

Philips и Sony в 80ых презентовали своё изобретение — компакт-диск. Владельцы музыкальных студий распробовали новинку. Как заставить меломана снова купить альбом Битлов? Перевыпустить его на новом носителе.

Себестоимость у CD была ниже, чем у винила. А продавали новинку дороже. Музыкальные продюсеры уничтожали рынок пластинок и ставили рекорды по выручке. 90ые — платиновое время для студий.

Читать дальше...

О смысле жизни и картошке

— У меня была такая история. Делал проекты и часто сообщники тормозили. Работали медленнее, чем хотелось. Я их пушил и доводил до слива. Потом пересмотрел стратегию, стал делать по 3-4 проекта за раз. В комфортном для партнеров темпе, а усилия свои размывалл на все затеи, — рассказывает один наш читатель. Снимаю шляпу перед его мудростью. Всем бы так.

Читать дальше...

Ботанический сад идей

Во всем виноваты режиссеры плохие. Давайте я вот возьму их сразу и обвиню. Потому что именно эти прохвосты сделали страшную вещь. Им нужно было показать — как человек думает. Обозначить как-то в кино. И у них появился штамп. Думает — значит слоняется из угла в угол. По кабинету ли, по дому ли. Ну может ещё в потолок смотреть. Визуально: мучительный процесс ничегонеделания с постной миной.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен