Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Природа финансов / 03.08.2023 / 2110

PR как роман Гоголя

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

430 персонажей. Со своими характерами, биографиями, ежедневными фото из серии «что я ел на завтрак» и волнующими историями о семейной жизни. Я рассказываю не о новом романе, а о PR-кампании, которая помогла одной американском фирме достичь капитализации в 40 млрд.долларов…

Поисковики умнели, соцсети умнели и даже некоторые пользователи научились отличать ботов от живых людей

Когда интернет, а за ними и соцсети только появились, пиарщики и рекламисты работали на количество. Как поднять сайт в поисковике на первую строчку в начале нулевых? Достаточно разместить ссылку на продвигаемый сайт на тысяче других сайтов. Решается за один день. Как манипулировать мнением общества? Создайте тысячи аккаунтов, через которые будут распространяться нужные вам комментарии.

Поисковики умнели, соцсети умнели и даже некоторые пользователи научились отличать ботов от живых людей. Усложнилась реклама в интернете, усложнился и PR. Тогда-то самые прогрессивные конторы, фирмы, которые хотели безудержного роста изменили свой подход.

Просто покупать размещение у блогеров? Всё бы хорошо… Только аудитория не верит этой истории. Подписчики знают — блогер рекламу гонит за бабки. И чем больше он вставляет интеграций, тем меньше от них эффекта. Другое дело иметь своих, ручных блогеров, которые не станут растрачивать свой главный капитал — доверие — на стороннюю рекламу.

Как только пиарщики дошли до этой мысли, так сразу pr-кампании приобрели форму романа. В зависимости от величины фирмы в кампании задействованы десятки, сотни, а иногда и тысячи выдуманных персонажей. Они рассказывают о своей профессии, отношениях и жизненной философии. Некоторые даже публикуют фото неглиже.

К примеру, стандартное продвижение в фармацевтике предполагало работу с мнением врачей. Фармкомпаниям приходилось убеждать настоящих докторов с дипломами, которые окончили ординатуру. То было раньше. Сейчас при любом симптоме люди бегут в интернет в попытках угадать, чем они больны: проказой или сифилисом? И советуются мнимые и настоящие больные всё чаще не с реальными людьми, а с персонажами в соцсетях.

Персонажи вызывают больше доверия, чем реальные доктора. У персонажа ведь есть фото, где он с белой шапочкой на голове, в маске на морде и со стетоскопом на шее. И все посты его посвящены тяжелой работе в клинике. О которой он рассказывает с неподдельным энтузиазмом.

Сравните с реальным хирургом Васей. С тем самым, с которым выпивали вчера. Он ещё перебрал, дрыгался под «дискотеку девяностых» и невпопад хрипел:

— Бьётся родная в экстазе пылая. Владивосток 2000!

У Васи и в соцсетях подписчиков-то — три калеки, два урода. Некогда Васе соцсети вести. Некогда рассказывать о тяжелой работе. Ему операции проводить надо.

Иное дело Антон Павлович. Вчера у него вышел интересный тред в Твиттере про бактерии. Сегодня — исследования о том, как ожирение влияет на память. Терминами сыплет. «Кашель курильщика», «Спортивное сердце» и т.д. Подписчиков у толкового доктора — тысячи.

Чьей рекомендации поверит обыватель? Рекомендации хирурга Васи, который после вечеринки блевал? Или рекомендации благообразного лекаря из интернета? Пусть даже этот лекарь — плод воображения пиарщиков…

Корпорации провели свои эксперименты. Виртуальный Антон Павлович выигрывает у настоящего Васи с разгромным счетом. И это касается любых сфер жизни. От вопросов здоровья до сантехники с политикой. От того, какой смеситель домой выбрать, до того, какой фильм вечером посмотреть. Всё это помогают выбрать мёртвые души из соцсетей.

Поэтому у романистов новое профессиональное применение — придумывать персонажей для корпораций. А пиарщики потихоньку переквалифицируются в романистов. Ведь капитализация некоторых компаний уже сейчас зависит от того, сколько есть в их распоряжении персонажей. И насколько их образ привлекателен и проработан под соответствующую целевую группу. Есть ли, к примеру, в постах персонажей ошибки и опечатки? Если нет, то очень плохо. Текст от лица персонажа должен всё-таки создавать ощущение, что повествование ведёт живой человек… И ещё масса мелких деталей, которые делают придуманный образ более реальным, чем настоящий человек…

На этом моменте можно подивиться — в каком сказочном мире мы живём!.. А можно понять, что инструмент, о котором я рассказываю, новый. Миллионы фирм и компаний ещё не научились им пользоваться. Некоторые даже не поставили себе такую задачу — овладеть этим инструментом. Пока конкуренты не озадачились — открыта форточка возможностей для роста бизнеса. Потом форточка закроется, цены повысятся и останется только локти кусать:

— Эх, а вот в начале нулевых можно было за понятные деньги быть в топе Яндекса, а в десятых у блогеров-миллионщиков рекламу можно было купить за 500 долларов, а в 2023-ьем…

Кусать локти потом или действовать сейчас — это уже личный выбор наших читателей. Я лишь могу сказать — кто захочет профессиональную PR-кампанию, тот знает как к нам обратиться. Почта info@dsbu.ru — работает. Как и мой аккаунт в телеграме — @nick_mokhov


Читать ещё:

Идеология, PR, маркетинг и реклама. Короткое объявление
Иммерсивный маркетинг. Путь к сделке


Мама, мама! Опять реклама… не работает!

Старая, как весь мир бизнеса, проблема. Деньги тратятся, а назад возвращаться не торопятся. И главное, ведь всё просчитано. ЦА, УТП, СТА, ЛАЛ… и Тёмные боги ведают, сколько ещё всяких аббревиатур. И всё равно, аудитория не ловится, конверсия не растёт. Начинают мысли всякие закрадываться. Может маркетинговая стратегия эту рекламу в понедельник родила?

Читать дальше...

О финансовой грамотности

— … и что сделали эти чудо-бизнесмены?.. У них на одной ОООшке записаны и все активы, и там же вся прибыль, и с этой же конторы они и торговали, и производили!.. Ладно, оборот был бы совсем копеечный. Но нет же. Они преодолели порог в полмиллиарда рублей и продолжали его наращивать. Чуть-чуть до ярда не дошли.

— Влетели всей конторой?

Читать дальше...

Дорого? Берём!

Цена не только определяет восприятие качества покупателем. Цена ещё и определяет восприятие качества тем, кто создаёт. Причём не так важно, что создаёт. Хоть новую модель телефона, хоть картину пишет...

Поэтому меня несколько раздражают приятели, что взялись писать книжки и отказываются с них получать деньги.

Читать дальше...

Богатство

Некоторые люди ошибочно считают меня человеком с большими деньгами. Поэтому меня часто зовут на различные тусовки. Штаты, Сингапур, Мальта, конечно же Москва. Куда меня только не звали за прошедший год. Причём в качестве инвестора. Зовущие совершают вторую ошибку. Предполагают, что я люблю перемещаться в пространстве.

Читать дальше...

Заискивая перед Смертью

Неистребимое свойство человека — предвзятость. Она может бытовать в разных плоскостях. Для примера в расовой, культурной или индивидуальной. И если первые две сильно зависят от географии… То последняя универсальна на всех континентах. Кто-то не переносит хамство. Другие не терпят морализаторство. Список личных предвзятостей сродни отпечатку пальца. Линии у всех одинаковые. Узоры разные.

Всё же есть черта, которую порицают чаще других...

Читать дальше...

Зачем нужны отношения?

Как и любой здравомыслящий человек, много лет назад я бы не понял вопроса. Что значит «зачем?». Очевидно же. Любовь, семья, так принято, это человеческая природа, не быть одному в конце концов. В общем я бы мог многое ответить на столь глупый вопрос.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR





Bank cards

Стоимость: 7700 RUB





Payeer

Стоимость: 71.00 EUR






Crypto: 75 USDT


Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR





Bank cards

Стоимость: 26400 RUB





Payeer

Стоимость: 243.00 EUR






Crypto: 257 USDT


Для оплаты в USDT - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Делов на полжизниИстория обычного ЛёхиЭхо в лабиринтах разума или Внутренний монологВолшебная помощьЗаискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен