Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Мир Энергии / 22.01.2022 / 3998
Сила текста не определяется отсутствием противоречий
Черниговская часто даёт интервью и выступает с открытыми лекциями.
— Почему вы не считаете Черниговскую популяризатором науки? — поинтересовались студенты у моей однокашницы. И та ответила. Не сама. Дала ссылку на статью. В статье авторы проводят фактчекинг. Приводят список ошибок в лекциях Черниговской. Где и что она переврала.
Пока читал творение учёных, вспомнил анекдотичный случай из одной книжки. Ребе вызывает в школу маму своего ученика.
— Что не так с моим сыном? Он ведь постоянно читает Тору… — спрашивает родительница.
— Да-да… Он читает Тору. В этом и проблема!
— ???
— Он её читает, чтобы найти несоответствия.
— И как? Находит?..
В этом месте принято смеяться. Потому что в священном тексте столько противоречий, что даже подростку их под силу обнаружить. По книжке сняли фильм. Народ смотрит сцену и ржёт. Вот ведь какой умный подросток. Вот ведь какой глупый ребе…
Только вот ведь в чём фокус… Во-первых, изучение Торы предполагает поиск несоответствий и их обсуждение. Во-вторых и в-главных, сила текста не определяется отсутствием противоречий. В Ветхом и Новом Завете странности и несуразности находят пару тысячелетий. Так ведь и в текстах видных антиклерикалов и атеистов въедливый читатель также может обнаружить массу ошибок.
Да и борьба с любым движением фанатиков неизменно порождает новое фанатичное движение. Современный атеист не верит в Христа. Зато он верит в других пророков. Например, в Ричарда Докинза. Причём ярый противник религии готов закрывать глаза на ошибки и противоречия в текстах своего кумира. Попробуйте в среде науковерцев высказать сомнения в синтетической теории эволюции. В лучшем случае вы подвергнетесь осмеянию и осуждению. В худшем — пожизненному бану в соцсетях (современный вид анафемы)…
Очевидно, что есть два способа чтения любого сильного текста. Первый способ — брать всё написанное на веру и не задавать лишних вопросов. Это путь фанатика. Фанатик получает удовлетворение от того, что видит в тексте готовые формулировки для своих идей и ощущений.
Второй способ — находить и указывать на противоречия в книге. Это путь критика, готового к анафеме. К истине не приближает. Зато позволяет организовать секту имени себя любимого…
Мы рассказали об очевидных дорогах к текстам. По ним гуляет большинство читателей. Но есть ещё третий путь...
Бесплатный текст. Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать.
В продолжение темы:
Чем дышат долгожители?
Куды энергию набирать будем
Как почувствовать энергию
Почему убрали статью об управлении вниманием?
Читатель вспомнил об одной статье на Тёмной Стороне. Там, говорит, расписывалось, как держать внимание на нескольких процессах одновременно. И хорошо так разъяснялось… Очень хочется перечитать, но не могу найти этот материал.
— Так мы его убрали, — отвечаю.
— А можете мне выслать? В частном порядке. Я никому не покажу. Честно-честно.
Вот чего меня радует в таких запросах, так это то, что люди не интересуются:
— А почему авторы убрали ту или иную статью?
Каждый думает, что знает ответ на этот вопрос. Кому-то кажется, что причина в хитрой маркетинговой стратегии (типа мы себе цену набиваем). Другие в этом видят какие-то внутренние интриги. Но очевидного ответа не видят и не хотят видеть…
Страхи потерь
или сказ о том, чего невозможно отнять
Сидит в Восточной Европе парень, который придумывает логистические и финансовые схемы для российских компаний по поставке чего-нибудь необходимого. Как выглядит нынче его работа? С утра он выстраивает варианты, договаривается с участниками. Получает даже предварительное согласие от банков и партнеров, что они деньги приземлят. Но уже к обеду договорённости разваливаются. Парень, не теряя духа и повторяя дебильную мантру о том, что «кризис — время возможностей», искрит новыми идеями. Через пару часов история повторяется. И так по кругу.
Один персонаж похвастался, что за день смог придумать и договориться о двадцати схемах. Все они в полночь превратились в тыкву. Как говорится, не поебался, так потолкался.
Есть ли разница между тусовкой интеллигентов и собранием хулиганов? Между компанией скинхедов и бандой социологов-психологов-филологов? Между теми, кого относят к интеллектуальной элите и любителями уличных драк? С юности искал отличия. Не нашёл.
Конечно, разнилась стилистика и авторитеты, которых поминали в беседах:
— Слышал, чё Толстый на днях отмочил? — интересовались гопники.
— Читал последнюю книжку Пелевина?— любопытствовали «интеллектуалы».
Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин