Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 16.07.2019 / 2822

Продавец парадоксов

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Вам приятно общаться с человеком, который хочет чего-нибудь продать? Мне — нет. Есть конечно извращенцы, которые находят удовольствие. Но таких — меньшинство...

Я сам помню как лет десять назад гордо возглавил свой первый бизнес. И, смотря на ободранные обои, набирал на телефоне с запавшими кнопками очередной номер:

— Здравствуйте, меня зовут Николай Мохов... Подскажите пожалуйста, кто у вас занимается рекламой...

Время было сложное. Компании истерично резали рекламные бюджеты. А меня никто не знал на рынке, потому что ещё за полгода до этого я не занимался никакой рекламой. С удивительным постоянством меня посылали. Иногда вежливо, иногда использовали слова матерные.

"Дамы умели и послушать, и сами ввернуть историю-другую. Что самое главное, они пока это делали — они не продавали."

Я относился к холодным звонкам как к невкусной и противной пилюле, которую надо кушать по расписанию. У меня даже голос менялся, когда я начинал звонить. Забавно, сейчас хорошо на слух ловлю, когда у людей появляются схожие нотки. Напряжение. Им кажется, что они делают что-то важное и обязательное. Они продают.

Это такой отдельный процесс. Этому процессу посвятили тысячи и тысячи книжек. Молодые психологи начинают с того, что продают «тренинги по продажам». И этим же безымянным героям мы обязаны отвратительному тону продавцов:

— Вам чем-нибудь помочь...

И от этих девочек и мальчиков «помогаев» хочется куда-нибудь шарахнуться подальше как от зубного врача с бормашиной в руках...

Но бывают и приятные исключения. Есть у меня одна знакомая. Дама в годах. Нынче покинула Россию, а пока там жила руководила маленьким, но гордым отделом продаж. В подчинении у неё было ещё три женщины постбальзаковского возраста. И они вчетвером уделывали крупные федеральные компании. Не на уровне всей страны, а на уровне города N. Что тоже неплохо.

Как они так делали? Вот вам живая иллюстрация...


Другие тексты про переговоры
Стратегия на равных
Приглашение к диалогу


Сквозь цель

До сих пор вспоминаю страшный дух праздника. Это когда любой ценой нужно добиться идеальной чистоты дома накануне и изобилия продуктов в холодильнике 31ого декабря. Меня это и в детстве не радовало — казалось, что первого числа нового года наступит апокалипсис, который мы должны встретить нарядными и с мандаринками.

Тоже самое происходило в школе — выпускной вечер — явный конец света, судя по серьезности подготовки. А потом это же эсхатологическое ощущение преследовало и на работе, а чуть позже в бизнесе. Сдача номера журнала или газеты — мы сдохнем, но сдадим. Подготовка отчетов заказчикам под аккомпанемент испуганного цокота каблуков девочек-менеджеров (зачем я их нанимал? Тоже по привычке?). Ну и наконец час Х пробил. И потом все лежат пластом. Недолго. Дальше следующий подвиг.

Читать дальше...

Ставки в рекламе

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

Читать дальше...

Ложные и реальные угрозы

Не так давно записывали мои друзья ролик про безопасность. И вот мой товарищ, который большой специалист в области кибербезопасности — завис. Завис над тем: а о чем собственно рассказывать? А он реально — голова. Обратишься к нему с какой-нибудь проблемой локальной — и он её решает буквально за 5-10 минут.

Читать дальше...

Капитализация идеи

Говорят, что идея ничего не стоит. И примеры приводят: Илон Маск не придумал Теслу (компанию придумали до него), Джобс не придумал графически-ориентированный интерфейс, айфон и все остальное, Шекспир воровал сюжеты, Ван Гог воровал стили, список можно продолжать до бесконечности. Даже самые богатые доктора наук в России не писали своих гениальных монографий. А уж сколько научных грантов получено на идеи, которым сто лет в обед… Это правда: стоимость идеи — нулевая и одновременно за любыми деньгами стоит идея, мысль, схема. И порой за идею много денег готовы выложить. Только не выкладывают. Но всегда готовы.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен