Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 05.07.2019 / 775

Идеология первым делом

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?

«Мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии.»

А любой начинающий предприниматель хочет укутаться в свой бренд. Страх выйти публично на рынок он прячет под совещаниями о том, какой у новой компании должен быть логотип, название, фирменный стиль и сайт. Возьмёшь большую часть рекламы и видишь — долго работали люди, чтобы скрыть себя, свой характер и свои недостатки. Им кажется, что так солиднее. Проведут эту работу по кастрации смыслов и побегут к блогеру за рекламой, чтобы этот самый блогер (с багажом косяков и хейтеров) их прорекламировал. Стоило ли, спрашивается, так напрягаться? Честно — нет.

Собрался один знакомый заняться бизнесом. Услуги оказывать населению:

— Мне нужно сайт спроектировать...

Смотрю — вязнет он в этом деле. Одна команда дизайнеров меняется на другую. И вот давайте честно. Во что он упрется? Он упрется в то, что сайт нужно продвигать. Где сейчас все продвигаются? Хотят, не хотят, а продвигаются в социальных сетях. А что там говорить?

Когда я стартовал свой первый бизнес, соцсети только-только набирали свою силу. И был у меня только один вариант продвижения. Я бегал по знакомым и рассказывал о том, что делаю и чего хочу делать. Рисовал в воздухе картинки будущего и объяснял свои идеи. А потом через знакомых выходил на их знакомых и т.д. Мой тогдашний партнёр занимался тем же. Родственники, бывшие девушки, друзья друзей друзей. Всем им мы приседали на уши. Результат закономерный — первые сделки.

Тогда мы продавали даже не продукт. Мы продавали идеологию. Свой взгляд на бизнес, на рекламу, на бизнес-конфликты. И делали абсолютно правильно, потому что мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии. Без этого скелета бизнеса не существует — так всего лишь деятельность в разных направлениях. Я люблю потроллить MBA, но есть там и здравые зерна. В частности о том, что в компании нужно выстраивать сначала принципы деятельности.

И с этого же надо начинать продажи и продвижение. Сначала мы продаём идеологию, а уже потом сам продукт. Но для продажи идеологии не нужны модные сложные сайты. Для этого нужны площадки, на которых собираются читатели. И рассказчик — человек, к которому можно обратиться. Вопрос задать. Купить чего-нибудь.

И не нужны на старте большая толпа поклонников таланта. Скажу по секрету: к раскрученному имени веры порой меньше, чем к маленькому. На аукционе Сотбис можно купить интересные лоты и за тысячи долларов. Однако потом эти же вещи втридорога перепродают жулики-антиквары. Почему? Жулик свой домашний и ламповый. Не пугает он так. А большой Сотбис далеко, есть ли им дело до маленького человека?

Дональд Трамп, Илон Маск и другие уже распробовали эту историю. В России это же сделал Фёдор Овчинников со своей пиццей. Они все продавали и продают аудитории через соцсети и блоги свою личную идеологию. Не боятся быть смешными или показаться уязвимыми. А порой мне кажется, что делают это специально. Ведь находятся люди, которые им верят. И сдаётся мне, что они больше верят в конкретных людей, а не в фирменные стили и способы нанесения логотипа.

Однако если вы понимаете, что сказать вам публике нечего. А нарисовать вкусную картинку будущего вы не можете, так может нет тогда никакого бизнеса? Может есть просто деятельность по пинанию дизайнеров?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - VK

Хочешь стать автором на Тёмной Стороне? Пиши заявку на info@dsbu.ru



Точильный камень для внимания

— Значит секрет успеха в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время? — спрашивают в чате Тёмной Стороны. Ну как тут прокомментировать? Расскажу вам о сделке на много миллионов, которую когда-то совершил. Не хвастовства ради расскажу — деньги давно оставлены в столичных увеселительных заведениях — хвастать нечем. Расскажу, чтобы один принцип проиллюстрировать.

Итак. История. Московский ресторан. Там сидит бизнесмен-строитель, его пиарщик и я. Я отчёт по своей работе сдал. Кофе пью. Слушаю как...

Читать дальше...

Энергия мысли

В 90ых россияне задавали себе интересные вопросы. Ситуация заставляла задуматься. Живут в одном подъезде два инженера. Работали до этого двадцать лет в одном и том же институте. Ездили каждые выходные в один и тот же дачный посёлок. Фильмы, книги, музыка... Ну в общем, вы поняли. Однако. Первый инженер богатеет на глазах, а второй не знает: на какие шиши хлеба купить? Зарплату выдавали последний раз полгода назад.

Читать дальше...

Бизнес-туристы

Стас сибаритствовал. Причём сибаритствовал он всегда. Сибаритствовал даже когда нечем было рабочим денег заплатить:
— Знаешь каким я был мудаком? Снял однажды деньги предприятия и купил себе тачку миллиона за два... И поехал к офису своим показывать. А они без зарплаты месяц уже куковали...

Читать дальше...

Торгаш

"Они - торгаши", говорила презрительно мама про соседей. Подразумевалось, что есть почетный труд, а есть занятия хуже криминала. Например, торговля. Мне же с детства нравились деньги. Любил и монетки, и бумажки. И первые опыты в продажах я ставил ещё на одноклассниках. С двенадцати лет мне платили за сочинения. С тех пор - бесплатно не писал. А в пятнадцать вообще встал за прилавок.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен