Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 05.07.2019 / 298

Идеология первым делом

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?

«Мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии.»

А любой начинающий предприниматель хочет укутаться в свой бренд. Страх выйти публично на рынок он прячет под совещаниями о том, какой у новой компании должен быть логотип, название, фирменный стиль и сайт. Возьмёшь большую часть рекламы и видишь — долго работали люди, чтобы скрыть себя, свой характер и свои недостатки. Им кажется, что так солиднее. Проведут эту работу по кастрации смыслов и побегут к блогеру за рекламой, чтобы этот самый блогер (с багажом косяков и хейтеров) их прорекламировал. Стоило ли, спрашивается, так напрягаться? Честно — нет.

Собрался один знакомый заняться бизнесом. Услуги оказывать населению:

— Мне нужно сайт спроектировать...

Смотрю — вязнет он в этом деле. Одна команда дизайнеров меняется на другую. И вот давайте честно. Во что он упрется? Он упрется в то, что сайт нужно продвигать. Где сейчас все продвигаются? Хотят, не хотят, а продвигаются в социальных сетях. А что там говорить?

Когда я стартовал свой первый бизнес, соцсети только-только набирали свою силу. И был у меня только один вариант продвижения. Я бегал по знакомым и рассказывал о том, что делаю и чего хочу делать. Рисовал в воздухе картинки будущего и объяснял свои идеи. А потом через знакомых выходил на их знакомых и т.д. Мой тогдашний партнёр занимался тем же. Родственники, бывшие девушки, друзья друзей друзей. Всем им мы приседали на уши. Результат закономерный — первые сделки.

Тогда мы продавали даже не продукт. Мы продавали идеологию. Свой взгляд на бизнес, на рекламу, на бизнес-конфликты. И делали абсолютно правильно, потому что мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии. Без этого скелета бизнеса не существует — так всего лишь деятельность в разных направлениях. Я люблю потроллить MBA, но есть там и здравые зерна. В частности о том, что в компании нужно выстраивать сначала принципы деятельности.

И с этого же надо начинать продажи и продвижение. Сначала мы продаём идеологию, а уже потом сам продукт. Но для продажи идеологии не нужны модные сложные сайты. Для этого нужны площадки, на которых собираются читатели. И рассказчик — человек, к которому можно обратиться. Вопрос задать. Купить чего-нибудь.

И не нужны на старте большая толпа поклонников таланта. Скажу по секрету: к раскрученному имени веры порой меньше, чем к маленькому. На аукционе Сотбис можно купить интересные лоты и за тысячи долларов. Однако потом эти же вещи втридорога перепродают жулики-антиквары. Почему? Жулик свой домашний и ламповый. Не пугает он так. А большой Сотбис далеко, есть ли им дело до маленького человека?

Дональд Трамп, Илон Маск и другие уже распробовали эту историю. В России это же сделал Фёдор Овчинников со своей пиццей. Они все продавали и продают аудитории через соцсети и блоги свою личную идеологию. Не боятся быть смешными или показаться уязвимыми. А порой мне кажется, что делают это специально. Ведь находятся люди, которые им верят. И сдаётся мне, что они больше верят в конкретных людей, а не в фирменные стили и способы нанесения логотипа.

Однако если вы понимаете, что сказать вам публике нечего. А нарисовать вкусную картинку будущего вы не можете, так может нет тогда никакого бизнеса? Может есть просто деятельность по пинанию дизайнеров?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в - Facebook
Автор в - VK

Хочешь стать автором на Тёмной Стороне? Пиши заявку на info@dsbu.ru

Подпишитесь на PUSH-уведомления и сразу узнавайте о выходе новых статей

Подписаться

Запрос отправлен

Еще больше интересного. Зарегистрироваться.

Богатство

Некоторые люди ошибочно считают меня человеком с большими деньгами. Поэтому меня часто зовут на различные тусовки. Штаты, Сингапур, Мальта, конечно же Москва. Куда меня только не звали за прошедший год. Причём в качестве инвестора. Зовущие совершают вторую ошибку. Предполагают, что я люблю перемещаться в пространстве.

Читать дальше...

Бизнес-туристы

Стас сибаритствовал. Причём сибаритствовал он всегда. Сибаритствовал даже когда нечем было рабочим денег заплатить:
— Знаешь каким я был мудаком? Снял однажды деньги предприятия и купил себе тачку миллиона за два... И поехал к офису своим показывать. А они без зарплаты месяц уже куковали...

Читать дальше...

Ложные и реальные угрозы

Не так давно записывали мои друзья ролик про безопасность. И вот мой товарищ, который большой специалист в области кибербезопасности — завис. Завис над тем: а о чем собственно рассказывать? А он реально — голова. Обратишься к нему с какой-нибудь проблемой локальной — и он её решает буквально за 5-10 минут.

Читать дальше...

Принцип неопределенности корпорации

Есть такое поверье среди бедных, молодых и неопытных работодателей, что сотрудники должны понимать — что происходит в компании, как им выстроить карьеру внутри бизнеса и не быть уволенными. Хотя весь опыт крупных и устойчивых государств и корпораций буквально вопит — все должно быть наоборот.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Способы оплаты в рублях

Способы оплаты в валюте



Способы оплаты в bitcoin


Подписка на год

Способы оплаты в рублях

Способы оплаты в валюте



Способы оплаты в bitcoin