Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 05.07.2019 / 2672

Идеология первым делом

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?

«Мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии.»

А любой начинающий предприниматель хочет укутаться в свой бренд. Страх выйти публично на рынок он прячет под совещаниями о том, какой у новой компании должен быть логотип, название, фирменный стиль и сайт. Возьмёшь большую часть рекламы и видишь — долго работали люди, чтобы скрыть себя, свой характер и свои недостатки. Им кажется, что так солиднее. Проведут эту работу по кастрации смыслов и побегут к блогеру за рекламой, чтобы этот самый блогер (с багажом косяков и хейтеров) их прорекламировал. Стоило ли, спрашивается, так напрягаться? Честно — нет.

Собрался один знакомый заняться бизнесом. Услуги оказывать населению:

— Мне нужно сайт спроектировать...

Смотрю — вязнет он в этом деле. Одна команда дизайнеров меняется на другую. И вот давайте честно. Во что он упрется? Он упрется в то, что сайт нужно продвигать. Где сейчас все продвигаются? Хотят, не хотят, а продвигаются в социальных сетях. А что там говорить?

Когда я стартовал свой первый бизнес, соцсети только-только набирали свою силу. И был у меня только один вариант...

Продолжение и другие рассказы в книге “Что делать? Если по неосторожности ты стал владельцем бизнеса”


Рассказы на тему:

Гипноз рынка>
Усиление через кризис
Ключи к власти
Информационные войны Древнего Рима


Руководящая тетрадь

С юных лет меня окружал какой-то парящий в воздухе пафос вокруг такого явления, как “руководство”, “начальство” и т.д. Пафос этот нагоняли ещё в школе одноклассники:

— А у меня дед Начальник на заводе! — заявлял какой-нибудь мальчуган.

И все вокруг типо сразу должны были понять, какой крутой этот мальчуган и какой крутой у него дед. Пока писал даже вспомнил одного пацана из детства, который всем затирал, что у него дедушка и бабушка директора на заводе Хаммеров. Нравилась ребенку машина Хаммер - вот он и назначил туда директорами бабушку с дедушкой.

Круто было быть начальником. Ну, по крайней мере, все думали, что это круто.

Читать дальше...

Разрушительная энергия созидания

Philips и Sony в 80ых презентовали своё изобретение — компакт-диск. Владельцы музыкальных студий распробовали новинку. Как заставить меломана снова купить альбом Битлов? Перевыпустить его на новом носителе.

Себестоимость у CD была ниже, чем у винила. А продавали новинку дороже. Музыкальные продюсеры уничтожали рынок пластинок и ставили рекорды по выручке. 90ые — платиновое время для студий.

Читать дальше...

Сквозь цель

До сих пор вспоминаю страшный дух праздника. Это когда любой ценой нужно добиться идеальной чистоты дома накануне и изобилия продуктов в холодильнике 31ого декабря. Меня это и в детстве не радовало — казалось, что первого числа нового года наступит апокалипсис, который мы должны встретить нарядными и с мандаринками.

Тоже самое происходило в школе — выпускной вечер — явный конец света, судя по серьезности подготовки. А потом это же эсхатологическое ощущение преследовало и на работе, а чуть позже в бизнесе. Сдача номера журнала или газеты — мы сдохнем, но сдадим. Подготовка отчетов заказчикам под аккомпанемент испуганного цокота каблуков девочек-менеджеров (зачем я их нанимал? Тоже по привычке?). Ну и наконец час Х пробил. И потом все лежат пластом. Недолго. Дальше следующий подвиг.

Читать дальше...

Капитализация идеи

Говорят, что идея ничего не стоит. И примеры приводят: Илон Маск не придумал Теслу (компанию придумали до него), Джобс не придумал графически-ориентированный интерфейс, айфон и все остальное, Шекспир воровал сюжеты, Ван Гог воровал стили, список можно продолжать до бесконечности. Даже самые богатые доктора наук в России не писали своих гениальных монографий. А уж сколько научных грантов получено на идеи, которым сто лет в обед… Это правда: стоимость идеи — нулевая и одновременно за любыми деньгами стоит идея, мысль, схема. И порой за идею много денег готовы выложить. Только не выкладывают. Но всегда готовы.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен