Loading...

Для просмотра всех материалов на сайте Вам необходимо зарегистрироваться.


Менеджмент / 25.06.2020 / 1314

Май инглиш из...

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Вадим раздумывает над переездом в Канаду. Его мама уже там живёт. Смущает только один вопрос:

— Что я буду делать за границей? Работать на стройке?

Для меня размышление звучит также абсурдно, как и разговор на старте первого бизнеса со своим товарищем. Он тогда заявил:

— Что-то у нас не получается. Я, наверное, в дворники пойду.

Вадим в России в дворники не собирался. Наоборот сейчас у него два доходных бизнеса. Плюс в анамнезе история мамы, которая после переезда в пятьдесят развила своё предприятие и за бугром. Однако сомнение гложет:

— Кому я ТАМ нужен?

У выходцев из других стран есть то, чего у нас нет. Раньше таким интересным товаром были специи и побрякушки. Сейчас — культура.

Своё русское происхождение будущий эмигрант почему-то воспринимает как тяжелое ярмо, которое придётся нести до конца жизни. Опасная дорога — её финал превращение в самого канадского канадца. Таких мы по Англии знаем. Сначала они мучаются и говорят:

— Май инглиш из бэд.

Потом выучивают английский. Заказывают костюмы у местных портных. Ставят акцент. И живут взаперти — со своим идеальным произношением они на фиг никому не нужны. Хотя циничные носители языка им наверняка объясняли:

— Правила грамматики существуют для вас, для эмигрантов, чтобы мы могли на уроках английского зарабатывать. А мы, англичане, говорим как хотим...

Залог же успеха хоть на чужбине, хоть на родине — это быть интересным самому себе. Остальное приложится. Вы вот знаете о влиянии русской культуры на современные американские сериалы? Зрители-эксперты в курсе — переворот в сериальной индустрии устроили создатели «Клана Сопрано». Sopranos сняли вопреки тв-канону. Неторопливое повествование о буднях итальянского мафиози в Штатах взорвало представление — что можно, а чего нельзя делать на телеке.

Кто стоял за телевизионной революцией? Русский еврей из Ташкента — Алик Сахаров. Может у него был на старте пёрфект инглиш? У парня даже не было высшего образования. Не успел диплом к двадцати годам получить. Но он очень любил снимать фильмы. Купил камеру в Нью-Йорке и сделал первое кино на английском о том, как наши устроились в Большом Яблоке. Работа стала рекламой его способностей держать камеру в руках. Эмигрант (стоит дёшево), может сделать какой-нибудь технический фильм о производстве.

К Алику потекли заказы. Среди клиентов — IBM и другие корпорации. Им так уж важно — кто именно снимет рекламный ролик? Да хоть папуас. Главное, чтобы картинка нормальная была и в срок уложился. А уж знает ли исполнитель будущее совершенное время... Большом бизнесу не до языковых заморочек. Им подайте лучше ещё тысячу роликов.

Алик не только поденщиной занимался, он ещё и старался для высокого искусства. Создавал музыкальные клипы для никому неизвестных американских групп. Этим голодранцам вообще на произношение оператора плевать. Им лишь бы в камеру поныть покрасивше о любви и о том, какая она сука, ну или богиня.

Пятнадцать лет наш герой отпахал и его стали замечать продюсеры. Тоже на черновую работу зовут — мыло для телека снимать. Большие мастера от таких предложений в девяностых нос воротили. Алику же наоборот за счастье. Всяко веселее, чем с пьяными гитаристами нянчиться и по производствам бегать. Ещё и денег платят... Однажды ему и сделали волшебный оффер:

— А можешь снять по моему сценарию ну так, как сам видишь? Вы же европейцы... Вы иначе все видите.

Выяснилось — на рынке развлечений всегда востребовано что-то новенькое. Необычное. Что же может быть оригинальнее сериала об итальянской мафии, снятого парнем, что воспитан советской киношколой? Это в России его прозвали бы «совком». А в Голливуде у него «особый взгляд».

И пока на Родине с ног сбивались, дабы постичь стандарты американской киношколы, Алик в Штатах учил местных законам советского операторского искусства. Так-то он Тарковского уважает. Любимый фильм — «Зеркало». Вот и получили пиндосы длинные планы и неторопливый темп повествования. Проросли русские березки на брезентовом поле американского телевидения.

Нынче Алик Сахаров большой мастер. С камерой не бегает. Заделался продюсером и режиссёром. Он снимал серии «Игры престолов», «Карточного домика», «Подпольной империи», «Декстера», «Ведьмака» и других. Его представления о том, как надо снимать сериалы — стандарты киноотрасли нынче. Кто помнит, что он русский еврей из Ташкента? Кто знает — как он говорил на английском сорок лет назад? Да хоть бы он и из Папуа Новая Гвинея приплыл на дырявой лодке. Деятелей, что умеют стабильно выдавать хит за хитом — дефицит. Мало их. Поэтому и стучатся из компании Apple к мастеру и спрашивают:

— У нас интересный проект намечается и мы были бы очень благодарны, если бы вы уделили своё время и прочитали наш сценарий.

— Конечно я почитаю, но чуть позже — очень уж плотный график...

Хотя Алик мог и в дворники записаться, или на стройку. Или мог до посинения учить неправильные глаголы. Мир большой. Все дороги открыты. А ещё мир циничный. Уверен, что над будущей большой звездой малого экрана потешались из-за акцента. Может не в глаза. Может за глаза в цеху говорили что-нибудь из серии:

— А, этот чурка...

Со времён шумер люди презирают чужаков. И со времён шумер люди взаимодействуют с чужестранцами. У выходцев из других стран есть то, чего у нас нет. Раньше таким интересным товаром были специи и побрякушки. Сейчас — культура. Необычный взгляд на мир. Есть конечно удивительные товарищи, что пытаются мимикрировать под окружающую среду. Но это всё равно, как если бы Колумб, ступив на открытые им земли, выбросил бы ружья и снял бы европейское платье. Стал бы он от этого индейцем? Нет. Стал бы он богаче? Вряд ли. Колумб использовал для покорения Америки те преимущества, которые у него были.

Знание русского языка — такое же преимущество, как и мушкеты пятьсот лет назад. Только...


Начало темы про эмиграцию здесь

Главный вопрос эмиграции

А так же про судьбу, общение и общий язык

Уйти от судьбы
Вавилонские разборки
Стратегия на равных


Стена Дона Хуана

Причиной Великой депрессии часто называют кризис перепроизводства. Не согласен. На мой взгляд причиной Великой депрессии было вот что. Изменился полностью технологический уклад, а сознание людей к этому не было готово. Возник разрыв между привычками людей и новым миром. Почитайте историю Первой Мировой войны. Увидите: в самом начале все думали, что она продлится несколько месяцев. Люди привыкли воевать определенным образом. Потом англичане столкнулись с тем, что мир изменился…

Читать дальше...

Простачки стоят дёшево... А умники?

Несколько человек заработали на кризисе 2008ого года. Простачки жадно интересуются:

— А как они заработали?

И тут же получают ответ:

Читать дальше...

Стратегия — на равных

Весь мир борется за статус. Каждый человек — от бомжа до президента — каждого волнует свой статус в глазах окружающей общественности. Лох я иль право имею? Терпеть не могу Достоевского, но вопрос он сформулировал точно. И вся наука о переговорах тоже по итогу сводится к тому же: кто ведущий в них, а кто ведомый. Для того, чтобы это определить есть масса уловок и мелких ловушек. Люди еще не встретились, а перетягивание каната уже идет.

Читать дальше...

Капитализация идеи

Говорят, что идея ничего не стоит. И примеры приводят: Илон Маск не придумал Теслу (компанию придумали до него), Джобс не придумал графически-ориентированный интерфейс, айфон и все остальное, Шекспир воровал сюжеты, Ван Гог воровал стили, список можно продолжать до бесконечности. Даже самые богатые доктора наук в России не писали своих гениальных монографий. А уж сколько научных грантов получено на идеи, которым сто лет в обед… Это правда: стоимость идеи — нулевая и одновременно за любыми деньгами стоит идея, мысль, схема. И порой за идею много денег готовы выложить. Только не выкладывают. Но всегда готовы.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен