Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 07.10.2021 / 2062

Из сусликов в агрономы

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Любой владелец большой фирмы думает, что его подрядчики слишком хорошо живут. Денег получают много, а сами баклуши бьют. Да и не только подрядчики. Стартаперы на новых рынках… Тоже охамели.

За первой мыслью следует вторая:

— Мы же можем повторить!

Тут же у собственника в кабинете образуется хор единомышленников, поющих в унисон:

— Можем, можем!..

Каждый единомышленник уже примеряет себе на визитку новую должность «руководитель направления»…

Анджелину Джоли легче в койку уложить, чем некоторых умельцев заставить поменять место жительства и работы… И дело зачастую не в деньгах…

И потом рынок наблюдает за потугами больших ребят. Google делает свой мессенджер, Фейсбук делает мессенджер… И кто сейчас помнит о тех незаконнорождённых чадах Бигтеха? Никто. После серии неудачных экспериментов Цукерберг выписал владельцу Воцапа 19 млрд.долларов.

Или вот другая история. Одному русскому айтишнику в США пришла здравая мысль:

— Автопилоты для машин — это ещё нерешенная задача. А вот автопилоты для поломоечных машин, что чистят пол в торговых залах, это моя команда может сделать хоть сейчас.

Обратился изобретатель к крупнейшим производителям поломоечных машин. Те издеваются:

— Сколько-сколько вы хотите? Да ладно, мы сами все сделаем за пару миллионов долларов. Мы гуглавтомобиль знаем как ездит. Там ваще ничего сложного.

Убили производители поломоек год на собственную разработку. Превысили бюджеты, сроки… И ничего у них не вышло. Возвращаются к русскому:

— Так сколько вы хотите? А… всего-то. Что же вы сразу пароль-то не сказали? Конечно давайте сотрудничать…

Мессенджеры, автопилоты — это все сложно. А я вот знаю историю, как огромная строительная компания измучилась с сэндвич-панелями. Что такое сэндвич-панели? Два листа металла приклеенные к утеплителю. Звучит, прямо скажем, не очень сложно. В каждом российском регионе по 2-3 завода есть.

И ведь производители, гады, из этой элементарной истории прибыль извлекают. Некоторые на полученные деньги потом особняки в Испании строят. Сердце кровью у их клиентов обливается, когда они об этом думают. Кушать не могут клиенты спокойно:

— Нас же имеют! А мы ведь и сами можем металл к утеплителю приделывать. В этом же нет ничего сложного. Мы точно можем повторить!

Запускают клиенты создание собственного завода по выпуску сэндвич-панелей. И тут же начинаются приключения. Незамедлительно. Откуда везти производственную линию? Англия, Италия?.. Отряжают команду на поиски. Поисковый отряд из европейских командировок не вылазят. Жрёт в гостишках в три горла и пьёт за корпоративный счёт. Широким жестом оплачивают гульбища:

— У нас представительские расходы…

Через полгода команде менеджеров дали втык:

— Вы там совсем охренели? С кем работать будем? Выбрали линию.

Поисковый отряд икает, улыбается и указывает дрожащей рукой на итальянцев. Те лучше всех встречали-угощали. И вообще — народ приветливый, дружелюбный. Один недостаток — никуда не торопятся. Руками размахивают, со всем соглашаются и не хрена не делают…

На то, чтобы заморская линия появилась на российском предприятии, потратили полтора года. За это время итальянская фирма, делающая производственные линии, успела разориться. Владельцы — большая семья — увлеклись внутренними разборками. У них умер батя, основавший контору, и стало совсем не до работы.

Пока иностранцы спорили, их заказчики не теряли надежды разобраться с линией. На этом пути сделали много открытий чудных. Во-первых, линия управляется программой. И знают как с программой обращаться натурально три с половиной специалиста в Италии.

Во-вторых, после запуска линия начала выдавать брак. То клея слишком много накапает, то ещё чего учудит. Срочно нужен инженер-отладчик, умеющий с этим монстром общаться. А где его взять? HR департамент таких искать не умеет. Они на типовых задачах специализируется. Нужно натурально разведывательные мероприятия разворачивать…

И выясняется, что поиск умельцев занимает время. Уговорить умельца покинуть насиженное место — отдельная и очень нетривиальная задача. Ты ему говоришь:

— Мы тебе платить будем в три раза больше. Жильё в новом городе обеспечим. Подъемные… Вот смотри, у меня в кармане пиджака конверт с деньгами — это твои подъемные… Перейдёшь к нам на таких условиях.

А умелец отвечает:

— Слушай, не могу. У меня сын в музыкальную школу ходит. Ему так нравится. И с домом рядом. И переезд… Сейчас совсем не ко времени… Может через годик поговорим?

— Какой годик?!! Ты пойми, милый человек, у нас линия брак гонит. Мы миллионы каждый месяц теряем… Братишка, если ты нас выручишь… Будешь как сыр в масле кататься! Если надо мы твоему сыну из училища имени Глинки преподов выпишем.

— Даже не знаю… Мы ещё в квартире ремонт только закончили…

Поверьте, Анджелину Джоли легче в койку уложить, чем некоторых умельцев заставить поменять место жительства и работы… И дело зачастую не в деньгах… Дело в привычке.

А главное — что по итогу? Через три года Ада запускается линия по производству сэндвич-панелей. В нормальном режиме. И никакой экономии она не даёт. Потому что менеджеры по закупкам беззастенчиво берут откаты с поставщиков утеплителя, клея и конечно же металла. Парадокс, но своё «домашнее» обходится дороже, чем услуги поставщиков…

Историй подобных не счесть. Владельцы всех крупных фирм их сами проходили… Все прекрасно понимают и знают. Видели на собственном опыте миллион раз. И эти же люди смотрят на очередного подрядчика и думают:

— Мы с ними уже два года… Не, хорошие ребята. Но как-то слишком много берут. Ещё и своенравные. Хотят не только денег, но и хотят делать так как они видят, а не так как я. И огрызаются — «мы отвечаем за результат, не лезьте в наши дела»… А я за пару лет в теме поднаторел. Чай не дурак, и уж точно не глупее этих парней. В конце концов, это они на меня, а не я на них вкалываю…

И подпевалы уже в уши дуют:

— Ты конечно не дурак, ты их всяко умнее… Ты же у нас гений… Мы тебе и памятник уже сделали…

Напоминает историю про мужиков, которые 2-3 раза сплавятся по горным рекам на катамаранах, а потом предлагают своим:

— На фиг нам сплавщика нанимать? Он ещё и командует! А в прошлый раз вообще выговор сделал… Сука! Да кто он такой? Да я сам эту реку знаю.

И ведёт такой «капитан» команду на верную гибель…

Из-за повторяемости историй исполнители уже по мелким изменениям в поведении видят, когда их клиент хочет вытеснить. На этом моменте мои знакомые однажды не выдержали и спросили хором:

— Коля, и как нам быть? Не можем же мы взрослому человеку, миллионеру, говорить: слушайте, многие клиенты пытались сделать то же, что и мы… Но завершались эти попытки только потерей денег. А то и банкротством.

— Наше предостережение только раззадорит клиента… Мы это уже проходили. Как быть?

— Или лучше клиента просто на хер послать? Нам в принципе-то не жалко. Но просто история повторяется нон-стопом. И как-то эта повторяемость утомила. Может есть какой-то третий путь? И мы его не видим?

Ну что же. Главная хитрость во всех подобных историях...


*Иллюстрация к рассказу: Генрих Ипполитович Семирадский, "Опасный урок", 1880-е гг.

Ещё о бизнесе и деньгах:

Может ли подчиненный быть богаче собственника?
Стратегия на равных
Мертвая долина
Лёгкие деньги и деньги иллюзорные
Продавец парадоксов
Ключи к власти


Марьивана меняет профессию

Читаю заметки в соцсетях и радуюсь. Со всех сторон описывают идеалистические картины, как должно быть на работе. Если конкуренция, то только с самим с собой. Полное понимание и взаимопомощь коллег. Все отделы работают как единый организм и идут к высокой поставленной цели, не обращая внимания на личные интересы. В общем, представляешь себе коллег нарядных в «стриктли офишиал» с галстуками, с арфами и босиком по свежескошенной траве в офисе. А на деле как у Кинчева в песне – «возможно в их котлах уже кипит смола, быть может в их вареве ртуть»…

Читать дальше...

Торговцы воздухом. С чего начинаются продажи?

Мир физический ученые разделяют на атомы. Атомы делят на нейтроны и протоны и т.д. В магии мир видят как первоэлементы и стихии. Аристотель выделил их целых четыре штуки: воду, огонь, землю и воздух. И если бы у философа спросили (а может быть и спрашивали): торговля — это какая стихия? То грек ответил бы, не задумываясь:

— Очевидно же. Торговля — это воздух.

Читать дальше...

Продавец парадоксов

Вам приятно общаться с человеком, который хочет чего-нибудь продать? Мне — нет. Есть конечно извращенцы, которые находят удовольствие. Но таких — меньшинство...

Читать дальше...

Ставки в рекламе

Пару дней назад у «Тёмной Стороны Бизнеса» было удачное рекламное размещение. Стоимость рекламы — 400 рублей. Эта же реклама дала четыре тысячи репостов и 10 тысяч посетителей в моменте. Стоимость одного посещения составила четыре копейки. Но так считать неверно.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR





PayPal

5333 руб.


RUB USD EUR GBP



Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR





PayPal

17777 руб.


RUB USD EUR GBP



Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен